СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ диагностической работы по обществознанию в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проверки результатов диагностических работ по программе основного общего образования для обучающихся 10-х классов в 2020 году.

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего 24 задания по шести тематическим блокам:

- Человек и общество

- Экономика

- Сфера политики и социального управления (Политика)

- Сфера духовной культуры (Духовная сфера),

- Право

- Социальная сфера

I часть ОГЭ по обществознанию состоит из 20 заданий. Их можно разделить на три категории: тестовые задания, форматные задания и задания с развёрнутым ответом.

Человек и общество, сфера духовной культуры – задания 2-4

Экономика – задания 7-9

Социальная сфера – задания 10-11

Сфера политики и социального управления (Политика) – задания 13-14

Право – задания 16 -18.

Задание 1 — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них.

Задание 5 — задание на анализ визуальной информации. Это новое задание, которое появилось в ОГЭ по обществознанию 2021 года. Дается фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. Задание 6 — задание на финансовую грамотность. Дается вымышленная ситуация (кейс), ее нужно проанализировать и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы:

- Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания - Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи - Личный финансовый план и сбережения Задание 12 задание на анализ статистического источника. Нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы.

Задание №15 – задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Дается таблица из двух столбцов, задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Задание №19 —задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия. Задание №20 – задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно.

Во II части ОГЭ по обществознанию перед вами будет текст, после которого идут четыре задания с развернутым ответом. Текст может относиться к любому из шести тематических блоков.

Задание 21 – составление плана текста;

Задание 22 – анализ и поиск необходимого ответа в тексте;

Задание 23 – составление примеров (требует привлечения личного социального опыта и навыка составления примеров);

Задание 24 – составление аргументов (требует привлечения знания фактов общественной жизни и соотнесения их с теоретическими знаниями для составления аргументов) – аргумент – факт + пояснение к нему.

Анализ ошибок.

При проведении анализа работ выделились задания, которые были выполнены ниже ожидаемого значения успешности. Это задания Части 2, где нужно было выделить основные смысловые фрагменты текста, проанализировать и осуществить поиск необходимого ответа в тексте, указать черты и раскрыть их, привести аргументы и составить примеры. К некоторым заданиям Части 2, учащиеся просто не приступили. Учащиеся затруднялись выбрать нужную информацию из текста, раскрыть на примерах его отдельные положения. Также многочисленные ошибки содержались в заданиях 6 (это задание с 2020 года, записывается в бланке ответа номер 2, правовая ситуация) 10, 19, где нужно было проанализировать статистические данные и в приведенном списке выбрать правильные выводы. А в задании 20 нужно было написать понятие, словами, то есть проверялись теоретические знания, справился только один ученик. Диагностические работы по обществознанию позволили проверить теоретические знания, умения учащихся принимать и планировать свои действия в конкретных ситуациях.

Среди объективных причин, повлиявших на низкие результаты диагностических работ по обществознанию, являются следующие:

1. У обучающихся 10 класса, наблюдается низкая учебная мотивация и низкий уровень усвоения базовых знаний и умений.

2. Наблюдаются низкие навыки самостоятельной работы выпускников.

3. Школьники, испытывают проблемы при выборе правильного ответа в части 1, слабое знание теоретического материала. При работе с текстами, не умеют анализировать, выделять, делать выводы, затрудняются в выражении собственной точки зрения.

4. Анализ показал, что при выполнении заданий по обществознанию большая часть класса даже не приступила к выполнению части 2.

5. Неосознанность выбора предмета для сдачи экзамена.

Общие выводы и рекомендации:

Исходя из выше изложенного, анализируя результаты 10 классов, можно сделать вывод об удовлетворительном уровне общеобразовательной подготовки:

  1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся 10 классов в целях подготовки к сдачи ЕГЭ по обществознанию.
  2. Темы, где учащиеся допустили ошибки, включить в систему повторения и отработать, с целью устранения пробелов в знаниях.
  3. Проводить (раз в полугодие) анализ затруднений в освоении учебного материала,
  4. Корректировать свою работу с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
  5. Стимулировать познавательную деятельность обучающихся,
  6. Использовать индивидуализацию и дифференциацию.

30.01.2023 03:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП