СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проделанной работы за текущий (прошедшей от очередной аттестации) период

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ ЗА ТЕКУЩИЙ (ПРОШЕДШЕЙ ОТ ОЧЕРЕДНОЙ АТТЕСТАЦИИ) ПЕРИОД

(п 2.10) «Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.)» учителя физики и информатики Яковченко И.В.

На своих уроках я активно внедряю в работу инновационные технологии:

- Информационно-коммуникационные технологии:

Результат: Использование ИКТ способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации.

- Технология проблемного обучения:

Результат: Данная технология способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе.

- Проектная технология:

Результат: Учащиеся включаются в ситуацию творчества, у них формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие.

- Игровая технология

Результат: Учащиеся включаются в игровую ситуацию, у них формируется больший объём знаний, умений и навыков, благодаря чему обеспечивается лучшее усвоение учебного материала, происходит интеллектуальное развитие.

Для реализации своего самообразования в течение 2016 – 2017 учебного года мной были посещены следующие вебинары:

  1. 12 января 2017 – участник вебинара «Целеполагание» – 1 час
  2. 23 января 2017 – участник вебинара «Я иду на урок физики: подбираем методы обучения» – 1 час
  3. 4 мая 2017г. – участник вебинара «Астрономия для учителей физики. Часть 1 – 1 час.
  4. 16 мая 2017г. – участник вебинара «Астрономия для учителей физики. Часть 2 – 1 час.
  5. 18 мая 2017г – участник вебинара «От кварков до Вселенной» – 2 часа
  6. 23 мая 2017г. – участник вебинара «Использование ресурсов современного учебно-методического комплекса для достижения образовательных результатов и создания положительной мотивации при изучении физики» – 2 часа.
  7. 23 мая 2017г. – участник вебинара «Астрономия для учителей физики. Часть 3 – 1 час.

В настоящее время успешно действуют различные виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов, созданные для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Я зарегистрирована и использую в своей деятельности материалы следующих педагогических сообществ:

  • Педсовет.org (pedsovet.org)

целями своей работы указывает: популяризацию в сети деятельности работников образования, активизацию и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

  • Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru)

основными своими задачами считает содействие повышению доступности и качества российского образования, обеспечение информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг дошкольного, школьного и педагогического образования, проведение консультаций специалистов.

  • Открытый класс (www.openclass.ru)

целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования.

  • Сеть творческих учителей (it-n.ru)

Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).

Большую роль в изучении физики играют ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). На своих уроках я использую следующие диски (медиатеку):

  1. Интерактивный курс физики для 7-11 классов. Практикум
  2. Живая физика
  3. Открытая физика 1.1
  4. 1С Школа: Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс
  5. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика. 7-11 класс»
  6. Интерактивная энциклопедия – открытая дверь в мир науки и техники

Применение ИКТ дает мне возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в физические процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.

Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность в соответствии с уроком отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно. Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, педагог создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, для приобретения учащимися средств познания и исследования мира, оптимизирует познавательный процесс

25.05.2018 22:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП