СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ работы школьного методического объединения учителей физической культуры
за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году школьное методическое объединение учителей физической культуры работала по 3-часовой программе, используя комплексную программу по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов министерства образования и науки РФ ФГОС А.П. Матвеев, 2012 года.
При планировании работы методического объединения на будущий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.
Учителя физической культуры: Алиева С.М., Щербакова Е.В., Французова Е.А. проводили работу по обучению учащихся самостоятельной деятельности.
Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, их вариативность, учет уровня подготовленности класса, связь ранее изученного материала с новым, компетентная помощь учителя, - все это позволило добиваться высокой степени усвоения нового материала.
Деятельность школьного методического объединения учителей физической культуры за 2014/ 2015 учебный год была направлена на решение проблемы, цели и задач:
Проблема:
«Повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий на основе дифференциации и индивидуального подхода к учащимся»
Цель деятельности:
Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий в среднем звене.
Задачи деятельности:
- освоение и внедрение в практику компьютерных технологий;
-освоение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры;
-совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья учащихся для снижения:
- уровня заболеваемости учащихся до 50 %;
-активизация работы с детьми с целью развития спортивных способностей;
-способствовать овладению учителями психолого-педагогической диагностикой индивидуальных способностей и здоровья учащихся;
-приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
-способствовать развитию инновационного потенциала у учителей физической культуры;
-активизировать работу с одарёнными детьми с целью развития спортивных способностей у учащихся и гармоничного развития личности.
Школьное методическое объединение учителей физической культуры работало над темой:
«Организация самостоятельных занятий по физической культуре ».
В течение учебного года было проведено 3 заседания. Вопросы, вынесенные на обсуждение совета, были актуальны и помогали решать проблемы, возникающие в процессе урочной и внеклассной деятельности, информировали педагогов в плане появления новых нормативных документов.
Участие учителей: Алиевой С.М., Французовой Е.А., Щербаковой Е.В. в работе заседания окружного МО учителей физической культуры, тренеров-преподавателей на тему: «Инновационные подходы к организации физического воспитания учащихся в условиях дополнительного образования», в 8-ой педагогической конференции, в августовской конференции в качестве докладчика и слушателей.
Алиева С.М. защитила доклад на августовской педагогической конференции на тему : « Педагогические стандарты по физической культуре».
Внеклассная работа по предмету «физическая культура»
В течение учебного года в ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» г. Нефтегорска работало 8 спортивных секций различного направления
№ |
Название |
Класс |
Учитель, тренер-преподаватель |
1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
2 |
Французова Е.А. |
2 |
Общая физическая подготовка |
5 |
Щербакова Е.В. |
3 |
Спортивные игры с мячом |
6 |
Щербакова Е.В., Алиева С.М. |
4 |
Настольный теннис |
7-8 |
Французова Е.А. |
5 |
«Группа юных здоровичков» |
3 |
Алиева С.М. |
6 |
Упражнения на укрепление осанки и мышц своего тела |
6 |
Алиева С.М. |
7 |
Баскетбол |
6-8 |
Акопов С.С. |
8 |
Фехтование |
3-6 |
Жданов В.К. |
Физкультурно-массовые занятия проводились в соответствии с расписанием, учащиеся с желанием посещали занятия, лучшие из них участвовали в районных, окружных соревнованиях и показывали высокие результаты.
Учащиеся ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» г. Нефтегорска приняли участие в более 60 городских, районных, окружных соревнованиях и показали следующие результаты:
№ |
Вид соревнований |
Уровень соревнований |
Занятое общекомандное место |
1 |
Легкоатлетический кросс |
районный |
2 |
2 |
Кубок по баскетболу |
районный |
1,2 |
3 |
Кэс баскет |
районный |
1,2 |
4 |
Первенство по плаванию |
районный |
2 |
5 |
Президентские игры |
районный |
1 |
6 |
Президентские игры |
окружной |
1 |
7 |
Первенство по лёгкой атлетике |
районный |
2 |
8 |
Турнир «Лето с футбольным мячом» |
районный |
3 |
9 |
Президентские состязания |
районный |
1 |
10 |
Военно-спортивная игра «Зарница» зимний этап |
районный |
1 |
11 |
Военно-спортивная игра «Зарница» летний этап |
районный |
1 |
12 |
Мини-футбол среди юношей |
районный |
2,3 |
В течение учебного года было проведено 15 школьных соревнований различной направленности: баскетболу, пионерболу, «Весёлые старты среди учащихся 1-4 классов, военно-спортивная игра «Зарница», настольному теннису, футболу, волейболу, дартсу, лёгкой атлетике, шашкам, стрельба из пневматического оружия в которых приняло участие более 80% учащихся в школе детей.
Соревнования проводились с учётом интереса занимающихся и планом спортивных мероприятий м.р. Нефтегорский.
Развитие творческого потенциала учащихся:
Учащиеся ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» г. Нефтегорска: Денисова Яна, Смирнова Ксения стали победителями и призёрами в окружном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре.
25 учащихся 9-11 классов ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска успешно прошли испытания для определения уровня развития основных физических качеств и уровня овладения основными прикладными навыками «Готов к труду и обороне» в мае 2015 года.
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса учителя применяли и различные современные образовательные технологии: наиболее продуктивными явились здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, т.к. каждый учитель в своей деятельности опирается на состояние здоровья и индивидуальный уровень развития личности ребенка, игровые и информационные технологии способствуют развитию физических и умственных способностей у обучающихся.
В 2014-2015 учебном году учителя физической культуры Французова Е.А.и Щербакова Е.В. успешно прошли педагогическую аттестацию и соответствуют первой квалификационной категории по должности учитель.
Учитель физической культуры Алиева С.М. имеет высшую квалификационную категорию по должности учитель.
Уроки учителей отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей.
Проблемы, над которыми предстоит работать:
Активизировать деятельность в привлечении большего количества учащихся к участию в спортивных мероприятиях школы, района, округа, области.
Проводить работу по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой.
Повысить уровень физической подготовки учащихся школы для определения развития основных физических качеств и уровня овладения основными прикладными навыками «Готов к труду и обороне» на 90 %.
Задачи школьного методического объединения
на 2015-2016 учебный год:
1.Продолжить работу ШМО по овладению «здоровьесберегающими технологиями» на уроках физической культуры.
2.Внедрить в практику работы учителей физической культуры современных
образовательных технологий.
3.Продолжить работу с одарёнными детьми и детьми с ослабленным здоровьем, с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности.
4. Создавать благополучные условия для развития способностей выполнять
физические упражнения в различных по сложности и меняющихся условиях.
Вывод: По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя физической культуры в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков.
Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материала, позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.
Учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельной деятельности, характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, их вариативность,связь ранее изученного материала с новым, помощь учителя- всё это позволяет добиваться высокой степени усвоения нового материала и эффективности проведения занятий в целом.
Наряду с имеющимися положительными результаты в работе школьного методического объединения имеются серьезные недостатки:
- незначительные результаты учащихся в выступлении на Олимпиаде по физической культуре;
-низкий уровень навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.
Работу методического объединения учителей физической культуры за 2014-2015 учебный год признать удовлетворительной.
Председатель школьного методического объединения учителей физической культуры ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» г. Нефтегорска
Французова Е.А._____________
© 2015, ФРАНЦУЗОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА 1798