СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы посещения уроков

Вариант 1.

1. Дидактические основы урока (была ли деятельность учащихся преобразующей, использовались ли методы наблюдения, сравне­ния, сопоставления, обобщения, группировки, выведения зако­нов).

2. Сопоставление работы над усвоением знаний и развитием учаще­гося.

3. Как организована поисковая деятельность учащихся?

4. Насколько эмоционально проходил урок? (Эмоции могут быть любыми, кроме тех, которые ранят ученика.)

5. Наличие повторения уже изученного.

6. Общение с детьми, влияние этого общения на учебный процесс и развитие ученика.

Вариант 2.

«Формирование познавательного интереса»

1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.

2. Сообщение в начале урока не только темы, но и последователь­ности урока.

3. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы уз­нали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

4. Использование проблемных творческих заданий.

5. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

6. Использование разнообразных форм и методов организации учеб­ной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.

7. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в ра­боте класса.

8. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

9. Использование в ходе урока дидактического материала, позво­ляющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

10. Оценка деятельности ученика не только по конечному результа­ту (правильно — неправильно), но и по процессу его достиже­ния.

11. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (ре­шения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

12. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволя­ющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятель­ность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

,

Категория: Директору
12.06.2015 14:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!