СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программы посещения уроков
Вариант 1.
1. Дидактические основы урока (была ли деятельность учащихся преобразующей, использовались ли методы наблюдения, сравнения, сопоставления, обобщения, группировки, выведения законов).
2. Сопоставление работы над усвоением знаний и развитием учащегося.
3. Как организована поисковая деятельность учащихся?
4. Насколько эмоционально проходил урок? (Эмоции могут быть любыми, кроме тех, которые ранят ученика.)
5. Наличие повторения уже изученного.
6. Общение с детьми, влияние этого общения на учебный процесс и развитие ученика.
Вариант 2.
«Формирование познавательного интереса»
1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
2. Сообщение в начале урока не только темы, но и последовательности урока.
3. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
4. Использование проблемных творческих заданий.
5. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
6. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.
7. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
8. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
9. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
10. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно — неправильно), но и по процессу его достижения.
11. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
12. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
,
© 2015, Зябров Валерий Николаевич 602