© 2023, Габуева Нонна Муратовна 66
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дата: 10.03. 2022 г.
Класс, учитель: 2 «А», Габуева Нонна Муратовна
Количество учащихся в классе: 20
Присутствовали на уроке: 18
Тема урока: «Уалдзǽг.Мивдисǽг».
Тип урока: урок - беседа.
Дидактическая задача урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Образовательно-воспитательные задачи урока направлены на систематизацию знаний по теме урока;
выделить и сформулировать новые знания;
использовать лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи ;
воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине ; развитие творческой активности, навыков логического мышления; развитие умений формулировать проблему; развивать навыки работы в группах и выдвижение новых идей; воспитание интереса и уважения к родному языку и истории своего народа; помочь осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.
Ведущие аспекты анализа урока
|
Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) |
Образовательно-воспитательные задачи урока направлены на систематизацию знаний по теме урока; выделить и сформулировать новые знания; использовать лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи; воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине развитие творческой активности, навыков логического мышления; развитие умений формулировать проблему; развивать навыки работы в группах и выдвижение новых идей; воспитание интереса, любви, уважения к родному языку и истории своего народа; помочь осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей. Задачи выполнены на «отлично». |
Содержание урока |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. ( разгадать кроссвод ) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Этап реализации новой темы. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Этап работы по составлению плана к тексту. Этап контроля содержания текста. Этап включения в систему знаний и повторения.(групповая работа) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Методы обучения |
Соответствие приемов обучения решению триединой образовательной цели: словесные (репродуктивная беседа, работа с учебником, текстом, составление плана) и практические при получении и закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. |
Формы обучения |
Индивидуальная форма обучения, фронтальная форма обучения, групповая форма обучения. |
Результативность урока |
Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы. Полученными детьми знания использовались на этапах коллективной и самостоятельной работы учащихся, осуществлялось совершенствование навыков работы с текстом, составление плана, развитием монологической и диалогической речи учащихся, развитие умений работы в группах, умений делать обобщения, выводы, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, умения делать выводы, умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации. |
Практическая направленность урока |
На уроке были созданы учебно-материальные, морально-психологические, эстетические и временные групповые условия. Они благоприятствовали успешной работе. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности |
Учащиеся вовлечены были в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка), коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно. Учащиеся показали хорошие знания по изучаемой теме, высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично. Учащимися была представлена презентация, где они рассказали о знаменитых людях. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока |
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия на разных этапах урока прослеживаются в достаточной мере. |
Формирование ИКТ- компетентности |
При изучении нового материала учитель активно использовала мультимедийную презентацию, разработанную в соответствии с планом урока, отличающуюся высокой информативностью, красочностью. На уроке были представлены и презентации учащихся. |
Структура урока |
Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе учащиеся самостоятельно делали выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. |
Педагогический стиль |
Соблюдены нормы педагогической этики. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета |
Использованы педагогические технологии: информационные, технологии сотрудничества. Умение работать в группах: сотрудничать, прислушиваться, высказывать отстаивать мнение, желание не подвести свою команду, прийти на помощь,- всё это и многое другое создавали хорошую психологическую атмосферу для работы. |
Применение здоровьесберегающих технологий |
Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока (как создавались группы). Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока рациональны. Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было. |
© 2023, Габуева Нонна Муратовна 66