СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 10.03. 2022 г.

Класс, учитель: 2 «А», Габуева Нонна Муратовна

Количество учащихся в классе: 20

Присутствовали на уроке: 18

Тема урока: «Уалдзǽг.Мивдисǽг».

Тип урока: урок - беседа.

Дидактическая задача урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Образовательно-воспитательные задачи урока направлены на систематизацию знаний по теме урока;

выделить и сформулировать новые знания;

использовать лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи ;

воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине ; развитие творческой активности, навыков логического мышления; развитие умений формулировать проблему; развивать навыки работы в группах и выдвижение новых идей; воспитание интереса и уважения к родному языку и истории своего народа; помочь осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

(краткий оценочный анализ)

Образовательно-воспитательные задачи урока направлены на

систематизацию знаний по теме урока;

выделить и сформулировать новые знания;

использовать лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи;

воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине развитие творческой активности, навыков логического мышления; развитие умений формулировать проблему; развивать навыки работы в группах и выдвижение новых идей; воспитание интереса, любви, уважения к родному языку и истории своего народа; помочь осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.

Задачи выполнены на «отлично».

Содержание урока

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

( разгадать кроссвод ) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в

пробном действии. Этап реализации новой темы.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Этап работы по составлению плана к тексту.

Этап контроля содержания текста. Этап включения в систему знаний и повторения.(групповая работа) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Методы обучения

Соответствие приемов обучения решению триединой образовательной цели: словесные (репродуктивная беседа, работа с учебником, текстом, составление плана) и практические при получении и закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме.

Формы обучения

Индивидуальная форма обучения, фронтальная форма обучения, групповая форма обучения.

Результативность урока

Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов

деятельности, различными формами организации работы.

Полученными детьми знания использовались на этапах коллективной

и самостоятельной работы учащихся, осуществлялось совершенствование навыков работы с текстом, составление плана, развитием монологической и диалогической речи учащихся, развитие умений работы в группах, умений делать обобщения, выводы, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, умения делать выводы, умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации.

Практическая направленность урока

На уроке были созданы учебно-материальные, морально-психологические, эстетические и временные групповые условия.

Они благоприятствовали успешной работе.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Учащиеся вовлечены были в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка), коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно. Учащиеся показали хорошие знания по изучаемой теме, высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично. Учащимися была представлена презентация, где они рассказали о знаменитых людях.

Формирование универсальных учебных

действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

учебные действия на разных этапах урока прослеживаются в достаточной мере.

Формирование ИКТ- компетентности

При изучении нового материала учитель активно использовала мультимедийную презентацию, разработанную в соответствии с планом урока, отличающуюся высокой информативностью, красочностью. На уроке были представлены и презентации учащихся.

Структура урока

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе учащиеся самостоятельно делали выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным.

Педагогический стиль

Соблюдены нормы педагогической этики.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Использованы педагогические технологии: информационные, технологии сотрудничества. Умение работать в группах: сотрудничать, прислушиваться, высказывать отстаивать мнение, желание не подвести свою команду, прийти на помощь,- всё это и многое другое создавали хорошую психологическую атмосферу для работы.

Применение здоровьесберегающих

технологий

Учитывались индивидуальные особенности учащихся при

планировании урока (как создавались группы). Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока рациональны. Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было.

10.04.2023 10:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!