СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД

При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год было проведено 35 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия, направленные на воспитание нравственности и патриотизма: «В истории Тулы – история России», «Мир моему дому», «Шли солдаты на войну», «Они сражались за Родину»; эстетическому воспитанию и этикету «Дружба – чудесное слово», «Планета друзей»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Семья в моей жизни», «В семейном кругу», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Путь к здоровому образу жизни», «О вреде табакокурения, наркомании, о вреде спайсов», «Будь осторожен с незнакомцами». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015-2016 году задачи, я считаю выполненными.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Футбол», «Танцевальный коллектив «Эльф»», «Вокальная студия», «Хор», «Занимательная грамматика», «Мир удивительной природы», «Юный ЮИДД».

Также некоторые обучающиеся посещали секции вне стен нашей школы «Конный спорт» (г. Новомосковск), «Бокс», «Вокал» (КДЦ).

В течение года класс посетил ТЮЗ г. Тулы, Кинотеатр г. Кимовска с целью культурного и эстетического воспитания.

3. Анализ развития коллектива класса.

На формирование социально – психологического климата оказывают влияние учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 10 учеников класса, они ответственны, обязательны. Чернецкая Н., Клочкова П., Киселев Е., Ерощев М., Бучилина Д., Непряхина Т., Фролов А., Чуксин М., Усанов А., Колотова Ю. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе почти не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий.

В прошлом учебном году класс пополнился новыми учениками – Леонтьев Алексей, Обухов Илья, Шакроян Марина, Ерощев Максим (обучавшийся в этом классе ранее). Они успешно интегрировались в классном коллективе.

  1. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы:

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «Конкурс вокалистов, посвященный празднованию Дней Тульской области», «Конкурс военной песни», Концерт ко Дню Победы, где проявлялись духовно - нравственные качества ребят; «День матери», Конкурс чтецов ко Дню Матери, Фестиваль «Дети поют о мире», где ребята показали свое эстетическое воспитание; «Новый год», «Минута славы», где учащиеся класса приняли активное участие и продемонстрировали свой творческий потенциал.

Дети участвовали также в спортивных мероприятиях: соревнования по пионерболу (первое место) и футболу (второе место).

Достойно защищать честь школы на городском этапе игры «Безопасное колесо», где заняли первое место, и имели честь представлять город Кимовск на региональном этапе.

  1. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 1 человек (Чернецкая Надежда) окончил учебный год на «отлично», 8 человек на «хорошо» и «отлично» (Бучкин Тимур, Ерощев Максим, Киселев Евгений, Колотова Юлия, Морковин Степан, Непряхина Татьяна, Путятин Егор, Фролов Александр). Процент качества знаний равен 40%.

В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

В 2015-2016 учебном году произошла адаптация учащихся 5 «Б» класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в среднее звено связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе больше не имеется учащихся из «группы риска». По ходатайству соц. педагога и классного руководителя Хромова Лидия снята с учета.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний.

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

За прошедший учебный год было проведено 6 классных родительских собрания по плану: «Адаптация 5-классников», «Среднее звено- это страшно», «Осторожно, компьютер», «Взаимоотношения родителей и детей в семье», «Типы семейного воспитания», «Портфолио ученика».

Большинство родителей посетили все собрания, однако некоторые родители приходили индивидуально, или общались по телефону. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. Председатель РК Бучилина Т.А. проявляла большую активность, оказывая помощь в организации и проведении классных мероприятий.

В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

При организации воспитательной работы большой упор делался на актив класса.

Активно участвовали в общешкольных и районных мероприятиях. Активные участники были награждены грамотами: Чернецкая Надежда, Киселев Евгений, Бучилина Дарья, Клочкова Полина, Фролов Александр. Следует отметить, что во всех общешкольных мероприятиях коллектив занимал призовые места - Конкурс вокалистов к празднованию Дней Тульской области ( 1 место), Стенгазета к празднованию Дней Тульской области (2 место), конкурс «Минута славы» (Гран-при), Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери (1 и 3 места), Конкурс военной песни (1 место), «Безопасное колесо» (1 место), Акция «Жизнь без наркотиков (3 место), Мероприятие ко Дню Защиты Детей (3 место) в спортивных соревнованиях.

Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении. Например, Усанов Алексей, который имеет проблемы с учебой, зато во всех трудовых делах и общешкольных мероприятиях оказывает большую помощь.

Все запланированные мероприятия выполнены, проведение которых можно оценить как хорошо. В классных мероприятиях при подготовке ведущую роль играет классный руководитель, но в этом году ребята и сами активно предлагали свои идеи. Больше ребята проявляют интерес к спортивным делам, там где надо проявить силу, сноровку, а также к творческим делам, где они могут продемонстрировать свои творческие возможности.

Менее их привлекает то, где нужно думать.

Каждое мероприятие классное или общешкольное способствует сплочению классного коллектива. И к этому надо стремиться.

8. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

15.03.2019 00:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!