СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось- подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, уважения к правам и обязанностям человека.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Поддержка творческой активности учащихся, активизация деятельности ученического самоуправления.

5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности за воспитание и обучение детей.

6. Активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-интеллектуально- познавательная деятельность;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

- общественно- трудовая деятельность

- профилактическая деятельность

-самоуправление;

- работа с родителями

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший год, остановимся на следующих сферах деятельности.

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-2013г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами 8-9 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны пед. труда. В течение года ребята 8-9кл поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь. Активно принимали участие учащиеся 9кл.(руководитель Брагинская В.М) на территории мемориального комплекса д. Обеста. Педагогом-организатором ОБЖ Гущиной И.Н., была организована работа с учащимися по наведению порядка на территории памятника.

В течение учебного года согласно плану ВР школы во всех классах проводились мероприятия по патриотическому воспитанию. На хорошем уровне были проведены общешкольные мероприятия учащимися 7-9класса, ( руководитель Фоменко Л.В) «Дети и война»).

В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: тематические классные часы «Дети и война», в начальной школе «Праздник пап», организованный на хорошем уровне. Для учащихся 7-19х классов 9ответственный Карях А.В)традиционно проводились соревнования «А, ну-ка парни» в которых лучшими были признаны юноши 9 класса. Учащиеся 5-7 приняли участие в интеллектуально-спортивной игре «Армейский экспресс», ответственный педагог-организатор ОБЖ. Гущиной И.Н.

В мае организована декада, посвященная 67-годовщине Великой Победы, 9 мая в день 67-годовщине Победы все учащиеся 4-9 классов и педагоги школы участвовали в шествии и митинге. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам Великой Отечественной войны классными коллективами под руководством Копыловой С.Д, Карых В.А Однако недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность

Установлено тесное сотрудничество с библиотекой сельского поселения, на базе которого систематически проводились экскурсии, часы общения с труженицами тыла, для ребят 5-9 кл. библиотекарем Душкиной Т.Н. Библиотекарем регулярно обновляется выставка книг о войне, проводятся мероприятия, беседы.

В течение года проводились общешкольные линейки «Ты- россиянин, ты наша гордость», на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов, торжественно вручали дипломов и благодарственных писем, грамат.

В 2012году ФоменкоЛ.В. с группой ребят организована исследовательская деятельность по изучению истории деревни Обеста, родной школы.

Большая работа проводилась учителем ОБЖ.Гущиной И.Н. по данному направлению. Она активно привлекала учащихся в участие в общешкольных и районных мероприятиях (Районно-историческая викторина, посвящённой Дню защитника Отечества - февраль 2012г.конкурсы рисунков, плакатов. Однако остается проблемой участие школьников в районных мероприятиях по военно-спортивным соревнованиям.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена. Положительные результаты:

1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного направления.

4. Начало исследовательской работы по созданию альбома «По страницам истории деревни Обеста».

2. Нравственно-эстетическое воспитание

Нравственно-эстетическое воспитание являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: помочь учащимся осознать нравст­венные нормы и правила поведения.

Задачи: Формирование нрав­ственного отношения к окружающим лю­дям, формирование нравственной систе­мы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, участие в декаде, посвященной 67-летию Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию « В начале было слово».

Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери. Необходимо отметить хорошую подготовку вечера для старшеклассников с привлечением родителей «Восславим женщину, чье имя мать», ответственный 9 кл. Брагинская В.М

Традиционно в рамках акций проводятся творческие конкурсы. В конкурсах фотографий «Мама и я», принимали участие учащиеся 5-7кл. «Зимний пейзаж», «Доброта спасет мир»учащиеся 7-9 кл. В конкурсах рисунков, поделок регулярно принимают участие учащиеся всей школы.

Необходимо отметить работу учителей литературы (Скребнева А.А.) по организации участия учащихся 7-10 кл. в литературных конкурсах, встречи с сельским поэтам.

В прошедшем учебном году удалось организовать совместную работу со священно- служителями по проведению бесед с учащимися.

Наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей.

3.Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В течение 2011-2012уч. года

Классные руководители 7-9 классов выезжали на районные спортивные соревнования совместно с учителем физической культуры карых А.В

Совместно с сельским ФАПом.организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)В тестировании приняли участие 15 чел. (100%), учащихся 5-9 классов. Учащиеся, употребляющие наркотические вещества не выявлены.

Однако остается проблема табакокурения. Неоднократно проводились профилактические беседы с юношами 9 класса, 8 класса.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

4. Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, составлялись акты;

Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

5. Работа с родителями.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере. В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания.

Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в 5-9 классах наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День матери», «Празник пап», «Помощь птица», «Осенняя ярмарка», новогодние праздники – общешкольный родительский комитет, тематические дискотеки, помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.

Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов. В начальных классах родители оказывают помощь в организации классных мероприятий «День именинника», «Праздник первой оценки», «Осенняя ярмарка».

Проведение лектория для родителей для 5-7 классов «Интернет и дети»

6 Развитие ученического самоуправления

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив СОШ № 20 продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 10 заседаний детской организации.

По традиции, в сентябре 2012 года было проведено собрание школьников. Лидером был избран учащийся 9 класса активно принимали участие в жизни.Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий, слете ученических самоуправлений,субботников. Организаторы « Дня самоуправления».

необходимо отметить работу физкультурно-оздоровительного отдела школьного ученического самоуправления за организацию внутришкольных спортивных соревнований.

С января 2013г. были организованы и проведены еженедельные линейки, где назывались нарушители. Недостаток работы самоуправления: слабый контроль за выполнением наказания правонурушителями. Не систематически членами школьного ученического самоуправления осуществлялся контроль по проверке внешнего вида, готовности учащихся к урокам. На низком уровне была организована работа информационного и учебного отделов.

Хорошо организована работа классного ученического самоуправления в 8 классе руководительКарых А.В. Слабо уделяется внимание данному направлению в классных коллективах. 5 кл.

Результат:

1. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

2. Низкий результат деятельности информационного, учебного отделов школьного ученического самоуправления

7. Работа классных руководителей

В этом учебном году всего работало : 5 классных руководителей.

1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, сданы своевременно, во всех планах ВР был анализ за прошедший уч. год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, в планах отражены основные направления воспитательной работы, мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся.

б) Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям; участвуют в рейдах «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений».

В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Все наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности

В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию, активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: Копылова С.Д, Карых В.А, Гущина И.Н, Карых А.В, Брагинская В.М.

2. Анализ воспитательной работы с классным коллективом за 2012-2013 уч. год:

в) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год. Всеми классными руководителями давался отчет о работе по основным направлениям воспитательной работы (гражданско-патриотическое воспитание; -нравственно-эстетическое воспитание; -интеллектуально- познавательная деятельность; -физкультурно-оздоровительное воспитание; - общественно трудовая деятельность, участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях).

Важнейший момент в работе с классом классных руководителей 5-9 классов – это взаимодействие с педагогами-предметниками. В анализе воспитательной работы не отражено данное направление результат - раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями взаимоотношений, классный руководитель должен

Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

? -совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;

? -организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

? -гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

? - формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

? - организация социально значимой, творческой деятельности, обучающих

? добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях

? Совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицадальным настроениям.

Совершенствовать работу школьного ученического самоуправления

? Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Категория: Завучу
30.05.2015 22:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!