Анкета проводилась среди учащихся 8-11 классов (примерно 60 учащихся). Данная работа не является хвастовством работы учителя, а публикуется для повышения интереса к проведению такого типа анкет в своих классах учителями, готовыми к критике и самореализации. Эту анкету я провожу ежегодно в преподаваемых мною классах, а иногда и два раза в год. Комментарии учителя выделены курсивом.
- вопрос
Поставьте мне (Ильмир Ф.), пожалуйста, оценку как педагогу. Почему? (можно по 5, 10, 100-балльной системе).
Проанализировав все баллы в процентном соотношении, так как некоторые учащиеся ставили баллы по 5, 10 или 100-балльной школе, у меня получилось – 86,1%, из чего я сделал вывод, что в принципе я им нравлюсь как учитель.
Так как нужно было и пояснить причину поставленного балла, привожу некоторые ответы моих воспитанников:
- 90/100, потому что слишком суров за несделанную работу (скорее всего ученик хотел написать «строг», но что написал, то написал);
- 95/100 – очень круто объясняете и обучаете, где остальные 5 баллов (не могу сказать);
- 85/100 – мне бы хотелось развивать speaking skills;
- 100/100 – интересные методики изучения английского языка (мне самому стало интересно, а что это за методики такие интересные, я бы тоже хотел узнать);
- 3/5, потому что уроки интересные, но много домашнего задания;
- 4/5 – мне все нравится, ибо Ваша система работает (опять интересно – а что за система такая?), но есть один минус – не всегда входите в наше положение (вроде бы всегда стараешься войти в положение учащихся, но оказывается не всегда);
- 100/100, так как нет факторов, способных повлиять на снижение оценки;
- Хорошо объясняете, понятно;
- 5/5 – из-за того, что я полюбил этот урок (хоть кому-то помог);
- Вы интересно ведете уроки;
- Хороший учитель английского языка (почему только хороший, а не отличный, значит, есть над чем работать) и здоровается (не совсем понял ответ ученика, неужели есть учителя, которые не приветствуют своих воспитанников?);
- Хорошо учите, те, кто хочет учиться у Вас, легко научится английскому языку;
- Требовательный, обладает неплохим английским (!, я-то думал, что нормальный у меня английский, а оказывается только неплохой);
- Адекватный, понимающий, серьезный (забыл написать еще и принципиальный);
- Все очень даже хорошо, главное – взаимная ответственность. Быть человеком слова.
- вопрос
Что Вам нравится делать на уроке английского языка?
Привожу некоторые ответы моих воспитанников:
- Смотреть фильмы, составлять истории и диалоги;
- Делать видео;
- Говорить на английском;
- Делать проекты;
- Практически все;
- Ну, тут так прямо и не скажешь;
- Сидеть и слушать интересные истории из жизни Ильмира Фаритовича (прям Оле Лукойе);
- Слушать учителя, когда он объясняет тему;
- Слушать шутки, интересные рассказы;
- Разговаривать с Ильмир Фаритовичем;
- Наблюдать за другими (вот для чего некоторые приходят на мой урок);
- Изучать новые темы;
- Узнавать полезные для использования структуры предложений, слова.
- Слушать истории на английском языке;
- Да мне все нравится;
- Креативные задания (я-то думал обычный урок);
- Практика в общении.
Продолжение следует.