СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по математике. 7 класс. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по математике

7 класс (2014-2015 учебный год)

Рабочая программа по математике основного общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы ООО МБОУ «Лицей» и Фундаментального ядра содержания образования.  Настоящая программа разработана с учетом  преемственности с программами начального общего образования и 5,6  классов, с учётом УМК по математике для  7 классов: Алгебра 7 /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов/; Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, Геометрия, 7 - 9 классы.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается и используется распределенно — в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий  контроль  и  промежуточная  аттестация  проводятся в соответствии  с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Программа по Алгебре рассчитана на 175 учебных часов: 5 часов в неделю (2 часа из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса), по Геометрии – на 70 учебных часов: 2 часа в неделю. В  календарно-тематическом  планировании  фактическая  дата  может  быть скорректирована за счет резерва (5 ч) в связи с: учебными возможностями класса, выпадением учебных  занятий  на  государственные  праздники и другое. При  отсутствии  данных обстоятельств  часы  резерва  используются  на  организацию  системного  повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.

Требования к планируемым результатам изучения учебного предмета Алгебра  в 7 классе

Ученик  научится:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

-     натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;

  • степени с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах; методах доказательства тождеств;
  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

-     Выполнять действия с одночленами и многочленами;

-     узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

-     раскладывать многочлены на множители;

-     выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

-     доказывать простейшие тождества;

-     находить число сочетаний и число размещений;

-     решать линейные уравнения с одной неизвестной;

-     решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

-     решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

-     находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

-     создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

 

Ученик получит возможность научиться:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений.

Требования к планируемым результатам изучения учебного предмета Геометрия  в 7 классе

Ученик  научится:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
  • определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
  • свойствах смежных и вертикальных углов;
  • определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;
  • геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
  • определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
  • аксиоме параллельности и её краткой истории;
  • формуле суммы углов треугольника;
  • определении и свойствах средней линии треугольника;
  • теореме Фалеса.

-     Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

-     находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

-     устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

-     применять теорему о сумме углов треугольника;

-     использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;

-     находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

-     создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

           Ученик  получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, и методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ

 

Составитель: учитель математики МБОУ «Лицей»

Пархоменко М.А.

Категория: Математика
31.01.2015 11:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!