СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по технологии 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по технологии 5 - 8 класс ФГОС ООО Рабочая программа предмета «Технология» для основного общего образования разработана на основе - нормативных документов: 1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273 - ФЗ. 2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного в рача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. No 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. 3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных уч реждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. No 253, г. Москва. 4. Федеральный государст венный образовательный стандарт основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. No 1897. 5. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ No 77 . - информационно - методических материалов: 6. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 - 8 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.) Общая характеристика учебного предмета Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразовани я и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных уч реждений, местных социально - эко номических условий. На основе данной программы в образовательном учрежд ении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объѐма времени, отводимого на их изучение. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоен ие материала по следующим сквозным образовательным линиям: ■ культура, эргономика и эстетика труда; ■ получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; ■ основы черчения, графики и дизайна; ■ элементы домашней и п рикладной экономики, предпринимательства; ■ знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; ■ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ■ творческая, проектно - исследовательская деятельно сть; ■ технологическая культура производства; ■ история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; ■ распространѐнные технологии современного производства. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся: ■ с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; ■ функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; ■ элемент ами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; ■ экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; ■ производительностью труда, реализацией продукции; ■ устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико - технологических ■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; ■ проявление технико - технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к р ациональному ведению домашнего хозяйства; ■ формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; ■ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ■ развитие эстетического сознания через осво ение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально - личностных позиций учащихся Метапредметные результаты: ■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и форм улировка для себя новых задач в учѐбе и познавательной деятельности; ■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности; ■ определение адекватных имеющимся организационным и материально - техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; ■ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; ■ самостоятельная организ ация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; ■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; ■ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; ■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; ■ планирование и регуляция своей деятельности; ■ подбор ар гументов, формулирование выводов по обоснованию технико - технологического и организационного решения; ■ отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; ■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных; ■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельно сти с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно - трудовой деятельности с другими еѐ участниками; ■ объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ■ оценивание пр авильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей еѐ решения; ■ диагностика результатов познавательно - трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; ■ обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в вы полняемых технологических процессах; ■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно - трудовой деятельности и созидательного труда; ■ соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; Личностные, метап редметные результаты освоения учебного предмета «Технология» Личностные результаты: ■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; ■ проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; ■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ■ овладение элементами организации умственного и физического труда; ■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; ■ развитие трудолюбия и ответственности за р езультаты своей деятельности; ■ выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; ■ осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональ ных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; ■ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессион альной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении ра бот или проектов с учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; ■ проявление технико - технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфер е технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; ■ формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; ■ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ■ развитие эстетического со знания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально - личностных позиций учащихся Предметные результаты: - осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; - формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; - классификация видов и назначение методов получения и преобразования материалов; - ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; - практическое освоение обучающимися основ проектно - исследовательской деятельности; - проведение наблюдений и экспер и ментов под руководством учителя; - уяснение социальных и экологических последствий развития технолог ий; - распознавание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; - овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов; - формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; - применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; - овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико - технологических задач. Аннотация к рабочей программе по технологии 5 - 8 класс Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 - 8 классы В.Д Симоненко с учетом учебно - материальной базы мас терской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. Рабочей программой предусмотрено 68 часов в 5,6,7,8 классах из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; ценностные ориентиры содержания предмета; результаты усвоения учебного предмета; характеристика основных направлений технологии; развернутый тематический план. Рабочая программа составлена с учетом опыта трудов ой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программа содержит основное направление технологии: «Технология ведения дома», В направлении «Технология ведения дома» выбраны разделы: «Кулинария», «Создание издел ий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла», «Оформление интерьера», «Гигиена девушки». Раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Основной формой обучения является учебно - практическая деятельность у чащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно - практические, учебно - практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. По окончании курса технологии учащиеся овладевают безопасными приема ми труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, выполнять эскизы помещений дома, уходу за комнатными растениями, выполнению лоскутного шитья и вышивки; уходу за кожей лица и рук, волос, обуви и одежды. научатся осенним и весенним работам на участке. В процессе выполнения программы « Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общен
09.11.2017 05:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!