Аннотация к рабочей программе по технологии 5
-
8 класс ФГОС ООО
Рабочая программа предмета «Технология» для основного общего образования
разработана на основе
-
нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации :
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No
273
-
ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821
-
10 «Санитарно
-
эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление
Главного государственного санитарного в
рача Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. No 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных уч
реждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год: приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. No 253, г. Москва.
4. Федеральный государст
венный образовательный стандарт основного общего
образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. No 1897.
5. Основная образовательная программа основного общего образования
МАОУ СОШ No
77
.
-
информационно
-
методических материалов:
6. Примерные
программы по учебным предметам. Технология. 5
-
8 классы: проект
–
М. :
Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Общая характеристика учебного предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразовани
я и использования материалов, энергии, информации, объектов природной
и социальной среды.
В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные
технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет.
Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен
исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных уч
реждений,
местных социально
-
эко
номических условий.
На основе данной программы в образовательном учрежд
ении допускается построение
комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше
направлений с сохранением объѐма времени, отводимого на их изучение.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоен
ие
материала по следующим сквозным образовательным линиям:
■ культура, эргономика и эстетика труда;
■ получение, обработка, хранение и использование технической и технологической
информации;
■ основы черчения, графики и дизайна;
■ элементы домашней и п
рикладной экономики, предпринимательства;
■ знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных
планов;
■ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
■ творческая, проектно
-
исследовательская деятельно
сть;
■ технологическая культура производства;
■ история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
■ распространѐнные технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
■ с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической
культурой производства;
■ функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий,
себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
■ элемент
ами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской
деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
■ экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения
технологий;
■ производительностью труда, реализацией
продукции;
■ устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико
-
технологических
■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов
с
учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
■ проявление технико
-
технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности;
■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к
р
ациональному ведению домашнего хозяйства;
■ формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному
уровню экологического мышления;
■ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
■ развитие эстетического сознания через осво
ение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование индивидуально
-
личностных позиций учащихся
Метапредметные результаты:
■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и форм
улировка для
себя новых задач в учѐбе и познавательной деятельности;
■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно
-
трудовой деятельности;
■ определение адекватных имеющимся организационным и материально
-
техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях,
не предполагающих стандартного применения одного из них;
■ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
■ самостоятельная организ
ация и выполнение различных творческих работ по созданию
изделий и продуктов;
■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и
технологических процессов;
■ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
■ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
■ планирование и регуляция своей деятельности;
■ подбор ар
гументов, формулирование выводов по обоснованию технико
-
технологического и организационного решения;
■ отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно
-
коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, интернет
-
ресурсы и другие базы данных;
■ организация учебного сотрудничества и совместной деятельно
сти с учителем и
сверстниками; согласование и координация совместной познавательно
-
трудовой
деятельности с другими еѐ участниками;
■ объективное оценивание вклада своей познавательно
-
трудовой деятельности в решение
общих задач коллектива;
■ оценивание пр
авильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей еѐ
решения;
■ диагностика результатов познавательно
-
трудовой деятельности по принятым критериям
и показателям;
■ обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
вы
полняемых технологических процессах;
■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно
-
трудовой деятельности и
созидательного труда;
■ соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства;
Личностные, метап
редметные результаты освоения учебного предмета
«Технология»
Личностные результаты:
■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
■ проявление познавательной активности в области предметной технологической
деятельности;
■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
■
овладение элементами организации умственного и физического труда;
■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в
различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
■ развитие трудолюбия и ответственности за р
езультаты своей деятельности;
■ выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
■ осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональ
ных
предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду;
■ становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности, планирование образовательной и профессион
альной карьеры, осознание
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении ра
бот или проектов с
учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
■ проявление технико
-
технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности;
■ самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфер
е технологий, к
рациональному ведению домашнего хозяйства;
■ формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному
уровню экологического мышления;
■ бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
■ развитие эстетического со
знания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование
индивидуально
-
личностных позиций учащихся
Предметные результаты:
-
осознание роли техники и технологий для прогрессивного
развития общества;
-
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
-
классификация видов и назначение методов получения и преобразования материалов;
-
ориентация в имеющихся и возможных средствах и
технологиях создания объектов
труда;
-
практическое освоение обучающимися основ проектно
-
исследовательской
деятельности;
-
проведение наблюдений и экспер
и
ментов под руководством учителя;
-
уяснение социальных и экологических последствий развития технолог
ий;
-
распознавание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования,
применяемого
в технологических процессах;
-
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов;
-
формирование умений устанавливать взаимосвязь
знаний по разным учебным предметам
для решения прикладных учебных задач;
-
применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
-
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико
-
технологических задач.
Аннотация к рабочей программе по технологии 5
-
8 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе образовательного
стандарта основного общего образования второго поколения «Примерные программы по
учебным предметам.
Технология 5
-
8 классы В.Д Симоненко с учетом учебно
-
материальной базы мас
терской,
имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. Рабочей программой
предусмотрено 68 часов в 5,6,7,8 классах из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа включает разделы:
пояснительную записку;
общую характеристику учебного предмета;
ценностные ориентиры содержания предмета;
результаты усвоения учебного предмета;
характеристика основных направлений технологии;
развернутый тематический план.
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудов
ой и технологической деятельности,
полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Программа содержит основное направление технологии: «Технология ведения дома»,
В направлении «Технология ведения дома» выбраны разделы: «Кулинария», «Создание
издел
ий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла», «Оформление
интерьера», «Гигиена девушки».
Раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические
работы. Основной формой обучения является учебно
-
практическая деятельность
у
чащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно
-
практические,
учебно
-
практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками
творческих или проектных работ. По окончании курса технологии учащиеся овладевают
безопасными приема
ми труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами,
специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии
обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и
художественного оформления швейных изделий, ведения
домашнего хозяйства,
выполнять эскизы помещений дома, уходу за комнатными растениями, выполнению
лоскутного шитья и вышивки; уходу за кожей лица и рук, волос, обуви и одежды.
научатся осенним и весенним работам на участке. В процессе выполнения программы
«
Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления,
творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки
бесконфликтного делового общен