СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликации как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического умственного нравственного развития ребёнка.

Аппликации как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: бумага, картон, нитки, природные материалы и т.д.

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Аппликация предоставляет широкие возможности для развития моторики рук через работу с ножницами и кисточкой, разнообразными действиями с бумагой, с тканью, с яичной скорлупой, соломкой, засушенными растениями, тополиным пухом и т.п., за счёт разглаживания и придавливания заготовок пальцами, удаления излишек клея салфеткой.

В отличие от взрослого у ребенка дошкольного возраста отсутствует предварительный замысел, так как показатель непроизвольности всех психических процессов, несовершенство аппликации в силу ее новизны и сложности. Но в большей степени - это проявление игровой тенденции в развитии деятельности. Смысл ребенка - клеить и вырезать - играть, а не изображать, ему важен процесс деятельности, а результат - только необходимость, как условие, средство осуществления игры, как своеобразная полу готовая игрушка.

Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Конструирование бывает из бумаги, а также с помощью шитья. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги.

Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Связана с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение.

В результате, благодаря аппликациям, у детей формируются :

  • интерес к прикладному искусству;
  • способность создавать в аппликации и поделках художественные образы, выражать к ним эмоциональное отношение;
  • способность эстетически воспринимать окружающие предметы, явления и передавать их в своих работах;
  • самостоятельность в передаче сюжета и выборе способов изображения, художественных и нетрадиционных материалов;
  • проявление интереса к результатам изобразительного творчества, способность давать элементарную оценку, как своей работе, так и работе сверстников;
  • владение основными необходимыми техническими навыками;
  • развитие интереса у детей к творческой деятельности, формирование собственных интересов и предпочтений.
15.03.2018 22:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!