СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур
"Моя семья"
во второй младшей группе.
Цель:составление фигуры человека из геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках; Развивающие: - развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Воспитательные: - воспитывать интерес к аппликации. Оборудование и материалы: рисунок с изображением семьи; образец аппликации; бумажные заготовки геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник); цветной картон для основы; клей-карандаш; салфетки; цветные фломастеры. Ход занятия:
I. Организационно-мотивационный момент Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь. Дети становятся в круг. Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся». Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься в нашей мастерской? Высказывания детей. Воспитатель: вы узнаете, разгадав загадку. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» - Что получиться? (Семья) II. Основной момент Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитатель: Предлагаю сделать сюрприз для своей семьи! Подарить им семейный портрет «Мама, папа и я» и мастерить его мы будем из бумаги, но перед работой поупражнять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наша семья». Этот пальчик – это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – брат старшой. Вслед за ним сестренка – милая девчонка. И самый маленький крепыш – это славный наш малыш. Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, треугольников). Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище). Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше). Воспитатель: Совершенно верно. Перед тем как начать работу над аппликацией: не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к правильному нанесению клея. Дети: От центра к краям! Воспитатель: Совершенно верно! А теперь приступаем к работе. Дети выполняют работу, дополняя аппликацию с помощью цветных фломастеров деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.). III. Итог занятия:
Воспитатель: Что понравилось сегодня делать? Что было самым интересным? Что было самым трудным? (индивидуальное обращение к детям.)
© 2024, Бачу Наталья Владимировна 48