СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур

"Моя семья"

во второй младшей группе.

Цель:составление фигуры человека из геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках; Развивающие: - развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Воспитательные: - воспитывать интерес к аппликации. Оборудование и материалы: рисунок с изображением семьи; образец аппликации; бумажные заготовки геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник); цветной картон для основы; клей-карандаш; салфетки; цветные фломастеры. Ход занятия:

I. Организационно-мотивационный момент Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь. Дети становятся в круг. Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся». Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься в нашей мастерской? Высказывания детей. Воспитатель: вы узнаете, разгадав загадку. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» - Что получиться? (Семья) II. Основной момент Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитатель: Предлагаю сделать сюрприз для своей семьи! Подарить им семейный портрет «Мама, папа и я» и мастерить его мы будем из бумаги, но перед работой поупражнять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наша семья». Этот пальчик – это папа дорогой. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – брат старшой. Вслед за ним сестренка – милая девчонка. И самый маленький крепыш – это славный наш малыш. Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, треугольников). Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище). Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше). Воспитатель: Совершенно верно. Перед тем как начать работу над аппликацией: не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к правильному нанесению клея. Дети: От центра к краям! Воспитатель: Совершенно верно! А теперь приступаем к работе. Дети выполняют работу, дополняя аппликацию с помощью цветных фломастеров деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.). III. Итог занятия:

Воспитатель: Что понравилось сегодня делать? Что было самым интересным? Что было самым трудным? (индивидуальное обращение к детям.)

15.05.2024 12:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!