СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационные материалы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПИСАНИЕ

результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 95» ЗАТО города Железногорск Красноярского края Мишиной Ольги Александровны

1.Деятельность по обучению.

Обучение и воспитание обучающихся строю с учётом специфики преподаваемых предметов русского языка и литературы. Основную цель своей профессиональной деятельности вижу в создании условий для формирования интеллектуальных и творческих способностей, высоких нравственных качеств учеников, активной, самостоятельной жизненной позиции обучающихся, их профориентации и успешной социализации. При подготовке уроков особое внимание обращаю на отбор методов, средств и форм обучения и воспитания, основанных на личностном и дифференцированном подходе, что обеспечивает возможность каждому ребенку не только увидеть свой конечный результат, оценить его, но и определить личные трудности и ликвидировать их.

Поставленной цели достигаю за счет использования современных образовательных технологий. Технология развивающего обучения, которая позволяет совершенствовать навыки написания различных видов работ по предметам (сочинения, изложения, эссе, компрессионные изложения). Технология Критического мышления основывается на интерактивном обучении. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Учащиеся осваивают активные способы мышления и активные способы работы с информацией, тем самым пробуждается интерес к исследовательской работе, обобщаются приобретённые знания. Моя цель - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в познавательный процесс. Чтобы они умели ставить перед собой вопросы: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать? Моя работа по реализации методической темы «Активные методы работы на уроках русского языка и литературы» строится на применении стратегий Критического мышления на уроках. Множество стратегий данной технологии в их различных комбинациях позволяют мне разнообразить урок нестандартными формами, методами и приемами, способствующими развитию ключевых компетенции учащихся.

В качестве приоритетных я использую технологию проектного обучения. Проектное обучение - это создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, экспериментировать, анализировать, строить гипотезы, обобщать). При обучении проектной деятельности мне помогают Информационно-коммуникационные технологии. Помимо поиска информации в интернете, учащиеся создают презентации к урокам и групповые проекты. Кроме работы в MicrosoftPowerPoint по созданию презентаций, учащихся умеют работать в программе MicrosoftPublisher по созданию буклетов. Оснащение кабинета компьютером и интерактивной доской позволяет мне демонстрировать информацию наглядно и делать её более доступной для учащихся. Мои коллекции презентаций, слайд-шоу, таблиц, видео- и аудиозаписей, электронные пособия позволяют ученикам зрительно воспринимать и гораздо быстрее и в большем объеме усваивать необходимый материал. Использование мультимедийной доски делает урок более интересным и продуктивным.

Применение данных технологий благотворно влияет на интеллектуальное, творческое и нравственное развитие обучающихся, а также помогает повышать качество обучения. Общий процент успеваемости - 100%.

Динамика показателей качества обучения учащихся

Предметы

2016-2017

2017-2018

Русский язык

44 %

49 %

Литература

55 %

60 %

Для корректировки образовательной деятельности веду мониторинг образовательных результатов, что позволяет выявлять пробелы в знаниях учеников и выстраивать индивидуальные «маршруты» их ликвидации на последующих уроках или индивидуально.

2. Внеурочная деятельность по предмету

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов обучения, как наиболее действенных и эффективных, поэтому моя внеурочная деятельность связана с проектно-исследовательской работой. Мной разработан и ведется курс «Основы проектной деятельности учащихся». Проектный метод работы развивает исследовательские и творческие способности обучающихся. В рамках этого курса ученики под руководством учителя готовят проекты для участия в образовательном событии «Школа проектов» в рамках Всероссийской программы «Школа Росатома для талантливых детей».

Результаты: Образовательное событие «Школа проектов» среди закрытых городов Росатома 2017-2018 г: 2 человека (лауреаты); 2017-2018 г: 2 человека (лауреат и 2 место); городской конкурс «Парад проектов» 2016-2018 г:

2 человека (1 место); 2017-2018 г: 2 человека (2 и 3 место).

Одним из показателей успешности ребёнка является его участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях.

Результаты успешности моих учеников: Российский конкурс по русскому языку «Родное слово»: 2016 г: 31человек (2 место 1чел), 2017 г: -25 человек. Российский конкурс «Русский медвежонок»: 2016 г: 26 человек; 2017 г: 26 человек. Всероссийский молодежный чемпионат по русскому языку (2017г: 16 человек, 2 призера; 2018 г: 20 человек – 1 призер, 2 место -2 человека). Всероссийский чемпионат по литературе (2018 г: 18 человек – 1 призер). Городской конкурс чтецов, посвященный России (2017-2018 – 5 человек). Международный фотоконкурс «Остановись, мгновение, ты прекрасно» (2016-2017 г. - 5 человек, 1 место – 2 человека). «Универсум» (2017г. – 8 человек,

1 призер). Международная викторина ко дню рождения Некрасова (2016-2017 г: 5 человек, 1место – 2 человека), Конкурс, организованный Горно-Химическим комбинатом, «Атомная азбука» - 8 человек (призы и сертификаты). Городской конкурс сочинений «Город и посёлок моей мечты» (2017-2018 г: 6 человек,

1 победитель). Школьная НПК 2017-2018 г: 2 человека-2 место, Муниципальная НПК: 2 человека – 3 место. Городской конкурс чтецов «Страница 19»: 2018 г.- 5 человек, Росконкурс по русскому языку и литературе (2018 г. - 10 человек).

За подготовку победителей и призеров конкурсов имею благодарственные письма, грамоты, сертификаты: Благодарности ЦРТ «Мага-талант» за организацию фотоконкурса «Остановись, мгновение, ты прекрасно» (2016 г), за организацию «Литературной викторины ко дню рождения Н.А. Некрасова» (2017 г.), Благодарность Администрации МБУК ЦНБ им. М.Горького за организацию детей для участия в библиотечном квесте «Литературное зазеркалье» (2017 г.), Благодарность начальника Управления по связям с общественностью ФГУП» ГХК» Б.В. Рыженкова за участие в конкурсе к Дню защиты детей «Бегом в лето» (2017 г.), Благодарности за сопровождение в обучении учащихся и подготовку лауреатов и призеров Образовательного события «Школа проектов» (2017, 2018 г.г.), Дипломы Центра Развития Одаренности за подготовку призеров Международного «Молодежного чемпионата по русскому языку и языкознанию», «Универсум», «Молодежного чемпионата по литературе» (2017-2018 г.г.), Свидетельства за подготовку победителей (1-2 места) муниципального конкурса «Парад проектов» (2017, 2018 г.г.), Благодарность Московского Центра непрерывного образования за проведение и проверку Всероссийских проверочных работ ВПР – 2018 г.

3. Деятельность в области здоровьесбережения.

Учебный день школьников насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками, школьная перегрузка и долгое нахождение в статическом положении приводит к переутомлению учащихся, а утомление проявляется в снижении работоспособности. В связи с этим провожу уроки в соответствии с требованиями СанПиНа. Стараюсь создать для детей комфортные условий для учебы, доброжелательно отношусь к детям, чередую виды учебной деятельности, чтобы урок приносил учащимся положительные эмоции.

Обязательно учитываю в учебно-воспитательном процесс рекомендации

специалистов-медиков. Ежедневно контролирую режим проветривания учебных помещений, достаточное освещение кабинета, норму выполнения письменных работ, слежу за осанкой обучающихся на уроке. Выполняю нормы дозирования домашнего задания.

86% учащихся получают горячее питание; 45% - занимаются в спортивных секциях (баскетбол, волейбол, бокс, плавание, конькобежный спорт). На протяжении нескольких лет наша школа реализует проект «Кислородные коктейли в школе». Являясь классным руководителем 7 класса, стараюсь привлекать детей к участию в проекте. Регулярно провожу беседы по ПДД и технике безопасности дома и в общественных местах.

4.Деятельность в области воспитания. Духовно-нравственная позиция.

Эффективный социальный опыт

Реализую воспитательную деятельность в общеобразовательных классах в качестве классного руководителя. Мной составлен План воспитательной работы с классом на 5 лет. Согласно данному плану приоритетными направлениями воспитательной работы являются интеллектуально-познавательное, ценностно-ориентированное, спортивно-оздоровительное, воспитание гражданственности, работа с активом класса, работа с родителями.

Работая с классным коллективом, ставлю перед собой следующие задачи:

создать комфортные условия для становления конкурентоспособной личности, раскрыть интеллектуальный потенциал учеников, прививать нравственные ценности, развивать навыки гражданственности, приучать учащихся к труду.

Выполнять поставленные задачи помогают различные по тематической направленности классные часы, беседы, диспуты, выезды на природу, посещение театра, конкурсы между звеньями классного коллектива. Например, «Посвящение в принцессы (5 класс), «Мисс Весна 2018 (6 класс), «Юный защитник Отечества» (5 класс), «Выборы Президента» (6 класс). Некоторые мероприятия стали традиционными «Мое летнее путешествие», «День именинника», «День Матери», «До свидания, 5 класс!», «До свидания, 6 класс!»

В нашем классном коллективе ведется Рейтинг активности, где фиксируются все достижения каждого ученика в течение года. В конце каждой четверти и учебного года начисляются баллы и подводятся итоги. Победители Рейтинга активности в конце года награждаются призами и подарками в различных номинациях: «Самый активный», «За лучший дневник», «Самый трудолюбивый» и т.д. А также ведется Портфолио личных достижений.

Мой 7 класс принимает участие во всех школьных мероприятиях (более 60%). Особое внимание уделяется социально значимым проектам. Мои ученики принимают участие во всех акциях и проектах, проводимых школой и городом: «Слава созидателям» (1 ученик – призер конкурса в 2017 г.), «Помоги пойти учиться», «Доброе сердце», «Подарок воину», «Георгиевская ленточка», «Добрый Железногорск» (благотворительная акция), «Спасите ёжика», «Зеленый кошелек», «Символ года своими руками» (поделки для Дома престарелых и Детских домов), «Новогодняя мандаринка» (для детей из малообеспеченных семей), ежегодное участие в акции «Бессмертный полк».

Свою педагогическую и воспитательную деятельность с детьми и родителями строю на принципах взаимоуважения и взаимопонимания. Родительские собрания имеют тематическую направленность. Например, «Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Дети и социальные сети», «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей», «Компьютер в жизни ребенка» и др. В родительской среде сложился благоприятный климат. Родители во всем поддерживают меня как классного руководителя, помогают в подготовке и проведении мероприятий.

Выстроенная мной траектория воспитательной работы дает свои результаты. Двое учеников моего класса удостоены почётного звания «Ученик года – 2017» и «Ученик года 2018». Один родитель был номинантом «Родитель года – 2018». Несколько обучающихся являются активными членами РДШ (Российское Движение Школьников), корреспондентами школьной газеты «ШиШ» («Школа и школьники»).

У меня складываются доверительные отношения с воспитанниками, я уважительно отношусь к их жизненному опыту и мировоззренческим установкам. Прежде всего, стараюсь понять, что чувствует ребенок, и подобрать слова одобрения.

Считаю, что духовно-нравственная позиция учителя определяет микроклимат в детском коллективе, личность учителя служит образцом для учащихся, учит их проявлять себя в обществе тем или иным образом, ориентирует в жизни, поэтому я лично принимаю участие во всех акциях и проектах.

Веду здоровый образ жизни, морально устойчива, занимаю активную жизненную и общественную позицию. Законопослушна и добросовестна. С детьми, родителями и коллегами доброжелательна. Пользуюсь уважением родителей и коллег.

5. Деятельность в области профессионального развития. Обобщение педагогического опыта.

В своей профессиональной деятельности стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, уровень культуры и нравственности.

Современный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и личностные качества, поэтому неотъемлемой частью своего профессионального развития считаю необходимость участвовать в работе курсов повышения квалификации и семинаров: «Современный урок русского языка в контексте ФГОС ООО» (КИПК-2018); семинар «Смысловое чтение на уроках русского языка» (КИПК 2018); семинар «Современный урок русского языка: от предметного к метапредметному результату, от языковой компетенции к коммуникативной компетенции» (КИПК 2018 год)

Чтобы добиваться результативности в проектной деятельности приняла участие в вебинарах Школы проектов в рамках Всероссийского проекта «Школа Росатома» для талантливых детей: «Учебный проект. Механизм организации деятельности в рамках одного учебного предмета», «Типичные замечания экспертов», «План мероприятий. Ожидаемый результат. Риски. Некоторые заметки экспертов».

Свою методическую деятельность реализую посредством участия в работе школьного и городского методического объединения учителей русского языка и литературы, выступаю на МО, мною разработаны факультативы «Теория и практика написания сочинений» (9 класс, подготовка к ОГЭ), «Основы проектной деятельности». В рамках обмена опытом посещаю мероприятия научно-практической направленности, участвовала в городском образовательном форуме (ноябрь 2107 год), в работе школьных, городских и краевых семинаров, Интернет-форумов.

С 2017 г. являюсь экспертом в дистанционном обучении основам проектирования образовательного события «Школа проектов» в рамках Всероссийского проекта «Школа Росатома» для талантливых детей (сертификаты, благодарности).

В течение 2016-2018 г.г. приняла участие в ряде вебинаров: «Работа с комплексным анализом текста при подготовке к ЕГЭ средствами УМК по

русскому языку», «Виды анализа художественного текста», «Формирование УУД на материале курса «Русский язык» в системе развивающего обучения», «Моделирование современного урока русского языка через актуальные формы сотрудничества, дифференцированное обучение, организацию проектной и исследовательской деятельности» (сертификаты ОИГ «Дрофа»)

В 2017-2018 учебном году открыла для себя новую форму самообразования – медианар. Мной прослушаны медианары: «Современный инструментарий контроля оценки достижений стандартов образования», «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения», «Клиповое мышление учащихся».

В декабре 2016 года участвовала в учительской олимпиаде на сайте Учебного центра «Талантикус» по теме «Возрастные особенности школьников» (Диплом I степени), в дистанционных конкурсах со следующим результатом: Международный конкурс: «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС» - 1 место (серия ДД № 28740); Всероссийские олимпиады: «В мире фразеологии» - 1 место (№42810); «Русский язык 8 класс» - 1 место (№42818); « Литература 6 класс» - 2 место (№42814).

В рамках распространения педагогического опыта публикую авторский материал на образовательном портале «Знанио». Например, «Контрольная работа по русскому языку по теме «Морфемика. Орфография» (М-21014); Презентация к произведению М.Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича…» (М-21149); классный час по ЗОЖ «Осторожно, туберкулез»

(М-21124).

Являюсь членом городского методического объединения. Участвовала в проверке ВПР по русскому языку, проверке городского этапа сочинений. Ежегодно являюсь организатором на ОГЭ и ЕГЭ.

За годы работы в образовательном учреждении у меня было 4 выпуска. Связали свою жизнь с педагогикой 10 выпускников.

12.05.2019 13:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП