СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аудирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание навыков речевой деятельности

I.Аудирование

(слушание, понимание услышанного)

1.Проверяются умения воспринимать на слух незнакомый текст и понимать с одного прослушивания:

- фактическое содержание;

- причинно-следственные связи;

- основную мысль высказывания;

- изобразительно-выразительные средства прослушанного текста.

Проверка умений осуществляется фронтально. Учитель читает ученикам незнакомый текст один раз. (Приложение 1)

После прослушивания ученикам предлагается серия вопросов. Учащиеся молча слушают каждый вопрос, варианты ответов, выбирают один из вариантов и записывают только его номер рядом с номером вопроса. (Приложение 1)

Количество вопросов и вариантов ответов к ним определяется по таблице 1.

Таблица 1

Классы

Количество вопросов и вариантов ответов к ним

5 – 6

6 вопросов с тремя вариантами ответов

7 – 9

12 вопросов с тремя вариантами ответов

10 - 11

12 вопросов с четырьмя вариантами ответов

Вопросы должны касаться фактического содержания текста, причинно-следственных связей, его основной мысли, отдельных языковых особенностей (переносное значение слова, средства выразительности и др.).

2.Материал для контрольного задания: текст подбирается согласно требованиям программы для каждого класса. Объём текста (количество слов) и соответственно продолжительность звучания (мин.) ориентировочно определяются по таблицам 2, 3.

3.Единица контроля ? ответы учеников на вопросы по содержанию текста, полученные в результате выполнения тестовых заданий.

4.Оценивание.

В 5 – 6 классах правильный ответ на каждый из 6 вопросов оценивается 2 баллами; в 7 – 11 классах каждый из 12 вопросов оценивается 1 баллом. (Таблицы 2,3)

Таблица 2 (для классов с русским языком обучения)

Класс

Объём и время звучания текстов

художественного стиля

других стилей

5-й

400-500 слов

4-5 мин.

300-400 слов

3-4 мин.

6-й

500-600 слов

5-6 мин.

400-500 слов

4-5 мин.

7-й

600-700 слов

6-7 мин.

500-600 слов

5-6 мин.

8-й

700-800 слов

7-8 мин.

600-700 слов

6-7 мин.

9-й

800-900 слов

8-9 мин.

700-800 слов

7-8 мин.

10-й

900-1000 слов

9-10 мин.

800-900 слов

8-9 мин.

11-й

1000-1100 слов

10-11 мин.

900-1000 слов

9-10 мин.

Таблица 3 (для классов с украинским языком обучения)

Класс

Объём и время звучания текстов

художественного стиля

других стилей

5-й

300-400 слов

3-4 мин.

200-300 слов

2-3 мин.

6-й

400-500 слов

4-5 мин.

300-400 слов

3-4 мин.

7-й

500-600 слов

5-6 мин.

400-500 слов

4-5 мин.

8-й

600-700 слов

6-7 мин.

500-600 слов

5-6 мин.

9-й

700-800 слов

7-8 мин.

600-700 слов

6 7 мин.

10-й

800-850 слов

8-9 мин.

700-750 слов

7-8 мин.

11-й

850-900 слов

9-10 мин.

750-800 слов

8-9мин.

За этот вид деятельности ученик может получить от 1 до 12 баллов.

II.Говорение и письмо

(диалогическое и монологическое высказывания)

При проверке составленных учениками высказываний (диалогов, устных/письменных изложений и сочинений) учитывается степень самостоятельности работы.

Устный диалог

Устный диалог проверяется в 5-9 классах.

1.Проверяются умения:

- проявлять определённый уровень осведомлённости по теме, которая обсуждается;

- составлять, разыгрывать диалог согласно предложенной речевой ситуации и цели общения;

- знать и использовать реплики для стимулирования диалога, формулы речевого этикета;

- уметь аргументировать высказывания, быть убедительным собеседником;

-придерживаться правил общения (не перебивать собеседника, заинтересованно и доброжелательно выслушивать и т.д.);

- придерживаться норм литературного языка.

Проверка осуществляется таким образом: учитель предлагает двум ученикам в течение 3-5 минут обдумать, подготовить диалог и разыграть его перед классом.

Материал для контрольного задания зависит от уровня подготовки учеников и степени предусмотренной самостоятельности во время выполнения задания.

2.Единица контроля ? диалог, составленный двумя учениками. Объём диалога ориентировочно определяется по таблицам 4, 5, в которых дано минимальное количество реплик для двоих учеников.

Таблица 4 (для классов с русским языком обучения)

Классы

Количество реплик

5-й

6 – 7

6-й

7 – 8

7-й

8 – 10

8-й

10 – 12

9-й

12 - 14

Таблица 5 (для классов с украинским языком обучения)

Классы

Количество реплик

5-й

5 – 6

6-й

6 – 7

7-й

7 – 8

8-й

8 – 9

9-й

9 - 10

4. Оценивание.

Диалог оценивают по таким критериям:

начальный уровень – 1, 2, 3 балла получают ученики, которые сумели повторить предложенный материал и дополнить его 1-2 репликами (на каждого участника диалога);

средний уровень – 4, 5, 6 баллов получают ученики, которые, опираясь на определённое количество вспомогательных материалов составили – хотя и не очень умело – диалог; при этом отклонились от темы, отдельные реплики собеседника остались без ответов; допустили значительное количество ошибок в речевом оформлении реплик;

достаточный уровень – 7, 8, 9 баллов получают ученики, которые самостоятельно, в целом умело составили диалог; продемонстрировали культуру общения; в отдельных случаях использовали реплики, не соответствующие теме; допустили ошибки в структуре диалога (отсутствуют вступительная и/или итоговая реплики) и речевом оформлении реплик;

высокий уровень – 10, 11, 12 баллов получают ученики, которые самостоятельно составили диалог; продемонстрировали высокую культуру общения, умение внимательно и доброжелательно слушать собеседника, кратко высказывать своё мнение; высказали не только своё мнение, но и смогли сравнить разные взгляды; составить диалог, структура, речевое оформление которого соответствуют нормам.

Баллы в пределах каждого уровня дифференцируются в зависимости от содержательности диалога, качества его речевого оформления, соблюдения правил общения.

Категория: Русский язык
02.04.2015 21:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП