СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безотметочное обучение в моей практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю в школе учителем начальных классов. Мой стаж работы - 36 лет. Идея безотметочного обучения обсуждается все чаще. Многие коллеги, работающие с первоклассниками, не могут обойтись без отметок, придумывают вместо пятибальной системы все, что угодно: картинки, печатки, звездочки и т.д. Но я считаю данный подход неверным, т.к. безотметочное обучение позволяет формировать у учащихся учебную деятельность в полном объеме на основе познавательного интереса. Дети с первого года обучения начинают учиться не ради отметки, а ради получения знаний, не боятся откровенно сказать о том, чего они не знают, учатся выражать собственные, иногда и ошибочные суждения. Учитель в глазах детей становится не надзирателем, а наставником. Однако, в безотметочном обучении есть и свои "минусы": нет четкой системы проверки знаний, которую должны понимать дети и родители. Уровень самосознания личности учащихся не позволяет им объективно оценивать свои предметные знания, навыки и способности, опираясь только на самооценку. В реализации идеи безотметочного обучения есть положительные и отрицательные моменты. Я считаю, что для внедрения обучения без отметок требуется, чтобы в школе, в обществе, в семье сформировалось принципиально иное отношение к оцениванию качества образования, была продумана система оценки деятельности учащихся.

23.06.2023 16:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!