СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бидермайер

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале XIX века очень непродолжительное время существовал в искусстве стиль под названием Бидермайер. Он вызывает любопытство уже тем, что мы мало об этом явлении в искусстве знаем. Ярче всего этот стиль проявился в живописи, и, несмотря на ироничное отношение к нему некоторых представителей последующих поколений, это стоит посмотреть. Сентиментальные сцены в деревне, городской квартире, в окне, сладкие дети, девушки, старики - может, именно с этого у немцев начиналась любовь к Родине?

Стиль БИДЕРМЕЙЕР. Живописцы. Петер Фенди.

Австрийский художник Петер Фенди (1796-1842) считается одной из самых загадочных фигур в мировом искусстве. Блестящий рисовальщик и гравер был любимцем двора кайзера Франца Йозефа I и в силу чрезвычайной популярности большая часть работ художника находятся по сегодняшний день в частных коллекциях. Искусствоведы называют Фенди непревзойденным мастером старой венской школы, оставившим после себя множество выразительных и разнообразных зарисовок жизни блестящей и веселой Вены первой половины XIX века – времени, когда она считалась одним из главных культурно-развлекательных центров Европы.

Бидермейер

(по-немецки Biedermeier)

Художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815-1848 годах. Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Л. Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер». Бидермейер является ответвлением романтизма,пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи … Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г.Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер. Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм. Основная черта бидермейера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства. Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам. Конечно, его герои ограничены, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года. Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена». В 1927 году в немецком литературоведении этот термин применили также к немецкой литературе 1815-1840 годов. Бидермейер — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Официально тогда были признаны другие направления, неоготика и «прусский эллинизм» в Берлине, стиль «альтвин» (в переводе — старовенский), в Вене. Проник бидермейер и в Россию. Его влияние есть в работах русских мастеров, А.Г. Венецианова и В.А. Тропинина. Выражений «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо. В России бидермейер — это пушкинские времена. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира. В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке

30.10.2016 06:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!