СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с родителями первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если первоклассник ведет себя странно…

С началом учебного года для родителей первоклассников наступает пора новых забот и волнений. Многие из них замечают, что ребенок прежде спокойный и вежливый, становится совершенно неузнаваемым после возвращения из школы. Из спокойного, тихого мальчика, вдруг превращается в буйный вихрь : он носится по дому (квартире) сметая все на своем пути, и ни как его не угомонишь. Его трудно заставить убрать за собой вещи, игрушки. Он неусидчив выполняя домашнее задание. Другой уединяется с игрушками в уголке и тревожит просьбами к родителям « Не подходите!, не мешайте!». У некоторых первоклассников бывают приливы слезливости или приступы необъяснимой ярости. И когда расстроенная мама пытается выяснить у ребенка причину таких изменений в поведении, он как правило слышит жалобы на несправедливость со стороны учителя или на жадность, грубость одноклассников. В такие моменты родителям очень важно правильно отреагировать на подобное поведение ребенка: поддержать его, успокоить. Интуитивно каждая мама понимает, что ребенок утомился, переход к новому режиму и учебной деятельности отнял у него сил, он оказался в стрессовой ситуации. Действительно находясь в школе на уроках или в группе продлённого дня, первоклассник должен постоянно контролировать свои действия, общаться со множество людей, овладевать знаниями, умениями и навыками. И совсем не обязательно, что реальная ситуация в школе послужила истинной причиной для изменения в поведении ребенка. Однако, если ребенок жалуется, нужно обратиться к учителю за информацией. Оказавшись в состоянии стресса, не только ребенок, но и взрослый, часто реагирует на создавшую ситуацию « возвращением» в детство, где уютно и спокойно, чтобы набравшись сил, вернуться в требовательный взрослый мир. Это своеобразная психологическая защита.

Ребенок в это время нуждается в личном пространстве, в котором он может быть самим собой. Взрослые своими попытками выяснить обстоятельства или запретами разрушают хрупкие границы этого мира. Где же выход? Ведь так хочется понять, что происходит с твоим чадом, как помочь ему? Как проникнуть в его внутренний мире жить, не разрушая его?

Нужно вспомнить, что в каждом взрослом продолжает жить ребенок с особым внутренним зрением, глубокой интуицией, способный понять другого, не прибегая к логическим выводам и выяснению отношений.

Разбудите этого ребенка внутри себя! Попытайтесь с его помощью найти подход к своему сыну или дочери. Для этого надо какое то время побыть в пространстве, где играет ваш ребенок, понаблюдать за тем, что он делает, что его интересует, при этом не давайте никаких оценок происходящему, просто попытайтесь понять, что чувствует сейчас маленький творец, если непонятно, спросите у него, что с ним происходит, что делает тот или иной персонаж, кого или что изображает сейчас ваш малыш. Поддержите его, дайте понять, что вам интересно все, что с ним происходит сейчас, а не в школе. Ели ребенок плачет или хнычет установите с ним физический контакт( возьмите на руки, обнимите). Рекомендуется практиковать это в течении часа ежедневно, даже если он не плачет. При этом важно показать ребенку, что это ваша инициатива и потребность, а не реакция на его плач. Мамины объятия помогают маленькому человеку оживить опыт, полученный им в еще до рождения, когда ему было уютно и тепло, когда он чувствовал себя защищенным.

Очень важно не давать ребенку своих советов во время рисования или игры. Следуйте за его фантазией, и она станет проводником во внутренний мир вашего малыша.

Когда ваш ребенок ведет себя агрессивно, важно переключить его агрессию, дать ей выплеснуться, направив в игровое русло. и

Иногда полезно просто повозиться с малышом, побегать с ним. Если он часто испытывает такую потребность, помогут занятия спортом: он позволят не только избавиться от напряжения, но и научится быть собранная.

Важно создать первокласснику оптимальный режим дня, при котором у него останется достаточно времени для прогулок, игр и сна. Следует полностью исключить из просмотра фильмы, содержащие сцены жестокости и насилия, устрашающие фантастические образы. Такие фильмы оказывают крайне разрушительное действие на не сформировавшуюся психику ребенка.

Таким образом, первоклассник получит необходимую родительскую поддержку и сможет уверенно войти в большой мир. через некоторое время вы заметите, что он стал более спокойным и уравновешенным, легче включается в общение, ведет себя более рассудительно.

А счастливая улыбка и огонек доверия в детских глазах станут достойным вознаграждением за ваше терпение и любовь.

07.02.2018 06:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!