СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология. 5класс. Повторение(введение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 5 класс. 2015 г.

Введение.

Тип урока: повторение.

Цель: обеспечение прочного усвоения содержания, закрепление знаний и умений по теме «Введение».

Задачи: на основе разнообразных видов деятельности вызвать интерес к предмету; способствовать формированию универсальных учебных действий;

Планируемые результаты:

Предметные: знание царств живых организмов, отличительных признаков живого, приборов для биологических исследований, методов исследования, экологических факторов и сред обитания с их представителями;

умение составлять логической цепи – цепи питания

Метапредметные: умение преобразовывать (структурировать) текст в схему, осуществлять сравнение, составлять план текста.

Личностные: осознание необходимости учения, ответственного отношения к учебе; формирование интереса к предмету.

Оборудование: шляпа, карточки задания, учебник, рисунки живых организмов, листы бумаги.

Организация повторения

1.Организационный момент.

А) Определение цели и задач урока.

Б) Создание команд (групп).

  1. Выполнение заданий.
  • 1 задание

Заполните схему «Царства живых организмов», используя рисунки (4 балла)

  • 2 задание (3 балла)

Изучите текст на 6-7 стр. учебника и укажите границы распространения жизни на нашей планете ( отчет устный)

  • 3 задание

Назовите отличительные признаки живого (5 баллов) (запись на листках и устный ответ)

  • 4 задание

«Передай энергию и вещества по цепи питания» (4 балла) ( работа на листках)

Составить цепи питания, выбрав возможные варианты.

А) змея, трава, мышь, сова, солнечная энергия

Б) солнечная энергия, тигр, деревья, олень

В) деревья, солнечная энергия, белка, лиса, сова

Г) кузнечик, уж, трава, лягушка, солнечная энергия.

  • 5 задание

Составить план текста «Почва» на 22 стр. учебника. (3 балла)

  • 6 задание

Решите кроссворд.

О

Р

Г

А

Н

И

З

м

  • 1. Обитатель почвы
  • 2. Метод исследования, используемый для определения длины тела.
  • 3. Наука, изучающая отношения между организмами и с окружающей средой.
  • 4. Область распространения жизни, Живая оболочка Земли.
  • 5. Царство живого.
  • 6. Свойство почвы, способность обеспечивать растения минеральными веществами, влагой и воздухом.
  • 7. Организм, живущий внутри другого организма.
  • 8. Прибор для изучения строения клеток, тканей организмов.
  • 7 задание (За каждый верный ответ 1 балл)

«Шляпа»

(Повторение понятий и терминов. Участвуют все члены команд. В шляпе находятся определения терминов и понятий. Необходимо узнать, про что говорится).

3.Подведение итогов игрового повторения. Рефлексия.

Категория: Биология
21.08.2015 11:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!