Биология - Все записи в блогах

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА Перечислим плюсы (сильные стороны). 1. Организационная четкость педагогического процесса. 2. Систематический характер обучения. 3. Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся. 4. Разносторонность и обилие информации, ...
14.02.2019 19:40 3
Чешуйки молохов, или колючих дьяволов, — научное чудо. Эти животные не могут просто слизывать воду из лужиц или капли, так как их рот, включая челюсть и язык, устроен так, чтобы поедать муравьев. Вместо этого ящерицы используют кожу как соломинку для питья. © Janelle Lugge | Shutterstock Ученые изучали способность молохов поглощать воду более 40 лет. Было замечено, что молохи зарываются в песок после ...
14.02.2019 15:30 9
Бородатые агамы, или драконы, популярные в качестве домашних питомцев, являются удивительно умными рептилиями. Однако новое исследование показывает, что их умственные способности могут быть под угрозой из-за глобального потепления. Чтобы изучить влияние тепла на интеллект ящериц, ученые из Университета Линкольна инкубировали одну кладку яиц при повышенной температуре 30 °C, а другую при более нормальной 27 °C. После того как молодые драконы вылупились ...
14.02.2019 15:28 6
По ФГОС работа на уроках в группах обязательна. Это социализирует и развивает коммуникативность. Я согласна. Вот только не понимаю, почему за счёт получения знаний. Я пробую групповую работу. Это интересно, шумно и не очень эффективно. Весь материал изучить не успеаем обычно. Роли в группах у детей разные, часто пассивные. Оценки неадекватные - нужно ставить всей группе и обычно это пятёрки. Если у вас не так, поделитесь пожалуйста наработками. Может кто-то в восторге от групп на уроках. Жду ...
13.02.2019 20:06 4
Чтобы углубить знания по теме "Генетика пола. Сцепленное с полом наследование" предлагается учащимся просмотреть данный видео урок. Только наглядное представление оставляет в памяти больше материала. Поколение, которое бесцельно проводит время в мобильных телефонах, должно получать и полезную информацию. ...
12.02.2019 20:59 7
Союз растений и опылителей насчитывает сотни миллионов лет, однако осознавать всю его сложность мы начинаем лишь сейчас. Новая работа биологов из Тель-Авивского университета раскрыла еще одну сторону этих взаимоотношений. Так, в статье, представленной в онлайн-библиотеке препринтов bioRxiv, ученые сообщают о способности цветковых регистрировать акустические колебания и распознавать приближение насекомого, привлекая его выделением дополнительного количества нектара. ...
11.02.2019 22:08 24
Как известно, птицы ориентируются по магнитному полю планеты, что в свою очередь помогает им в дальних перелетах. Длительное время было принято считать, что в данном случае большую роль играет наличие большого количества соединений железа, содержащегося в клетках у основания клюва. Но уже в последние годы находится все больше доказательств ...
10.02.2019 20:12 34
Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрывает свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был Виталий Валентинович Бианки. ...
10.02.2019 16:19 3
"Растение — посредник между небом и землею. Оно — истинный Прометей, похитивший огонь с неба. Похищенный им луч солнца горит и в мерцающей лучине, и в ослепительной искре электричества. Луч солнца приводит в движение и чудовищный маховик гигантской паровой машины, и кисть художника, и перо поэта". ...
10.02.2019 12:17 4
Добрый день, коллеги! Нужен ли пришкольный учебно-опытный участок (УОУ)? Обязательно ли там должен работать только учитель биологии? Какую роль играет УОУ в оздороление детей? Как организовываете летнюю учебную практику обучающихся? Как оплачивается работа на УОУ для учителей? Буду рад если поделитесь своим опытом. ...
10.02.2019 08:58 6