Логопедия - Все записи в блогах

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму, так ка кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Подробнее хочу остановится на играх - занятиях. 1."Шнуровка" - нанизывание на шнурок фигурок, готовых "бусин" из мелкого материала различных геом ...
09.12.2018 12:39 0
Педагогический поиск и педагогические исследования путь к педагогическому мастерству. С сентября 2018 года приступила к реализации авторской технологии Н.Б. Атамановой "ЛогоЛадошки". Данная технология представляет динамическую модель звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, отражающую систему работы учителя-логопеда по созданию предпосылок и совершенствованию фонематических процессов у дошкольников и младших школьников как базы для овладения ими письменной ...
08.12.2018 21:28 3
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение ряда задач, одной из которых является формирование нравственных ценностей личности. [1] Считаем, что данную задачу можно решить с помощью системы п ...
08.12.2018 15:19 0
Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения включает в себя: 1)Правильное оборудование рабочего места леворукого ребёнка: Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь, а также организоват ...
06.12.2018 18:57 4
Интересные дидактические игры для проведения на уроке. Ученики на уроке с удовольствием включаются в интерактивную игру. Ответы могут быть индивидуальные и коллективные. Игры могут использоваться в любой части урока, а также для рефлексии. Предлагаю игру: https://learningapps.org/watch?v=pr9vjce5t ...
03.12.2018 22:23 7
Эссе учителя-логопеда: «Я - учитель-логопед!» Губами слышать, говорить руками - во власти логопеда речи пламя! Л – Любящий людей О – Оптимист. Г – Грамотный, О – Образованный П – Профессионал Е – Естественный ...
02.12.2018 18:13 6
Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления связной речи, является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. Другим вспомогательным фактором можно назвать создание плана высказывания. Поэтому в качестве средства оптимизации процесса речевого развития используется метод наглядно ...
01.12.2018 17:06 6
Тема: Посуда ЦЕЛЬ:Дети должны усвоить: названия предметов посуды, из чего она сделана, где хранится. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: посуда, её виды, столовая, чайная, одноразовая; сервиз; мыть, вытирать, накрывать, убирать, ставить, разбивать стеклянный, железный, прозрачный и т.д. Грамматический строй 1. «Назови ласково? (образование существительных в уменьшите ...
29.11.2018 22:26 10
Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки… Возможно, вы спросите: И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед. Да, мы учим правильно прои ...
29.11.2018 19:56 8
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ Уважаемые родители! Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфичес ...
29.11.2018 09:32 9