Логопедия - Все записи в блогах

Артикуляционная гимнатика,дыхательные упражнения.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Пальчиковые и дидактические игры.Лепка,апликации на запуск речи.Раннее развитие.Чтение малышам сказок. Длительное отсутствие речи может быть связано с последствиями тяжелых инфекций, перенесенных в раннем детстве, сложной беременностью и родами, нарушениями слуховой функции, поражениями ЦНС, а также со стрессом. Именно поэтому так важно сначала убедиться, что у ребенка нет проблем ...
14.07.2021 10:40 9
Учиель - логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог. Можно продолжать и продолжать. Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с уловольствием идут на мои занятия, значит, я все делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды совего труда, знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь. Учитель - логопед - прекрасная профессия, которой я горжусь. ...
05.07.2021 10:13 12
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И. С. Тургенев Логопед, который не только владеет нормами русского языка, нормами профессиональной коррекционно-педагогической деятельности, но и изменяет, развивает свою личность средствами профессии, именно такой логопед – профессионал ...
16.06.2021 15:54 18
1.Опора на тактильно-вибрационное ощущение. Тыльной стороной одной руки ребенок касается гортани логопеда, другую руку кладет на свою гортань. По подражанию ребенок повторяет вслед за логопедом глухие и звонкие звуки. При этом обращается внимание ребенка на то, что при произношении звонких звуков горлышко дрожит. 2.Последовательное произношение гласных, сначала шепотом, потом громко. Следом за ними предлагаются пары согласных, сначала глухой, потом звонкий. Ребенок произносит глухие и звонкие ...
15.06.2021 16:44 11
1) Звук [с] при включении голоса преобразуется в звонкий [з]. Если этот прием не дает результатов, то стоит попробовать ставить звук [з] от опорного щелевого [в] с механической помощью. Чтобы такого достичь, необходимо при длительном произношении [в] пальцем прижимают нижнюю губу к основанию нижних резцов. Получаются звуки [вззззз]. В скором времени звук [з] должен получаться без механических вмешательств. 2) При постановке звука ...
15.06.2021 16:42 11
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА (младший дошкольный возраст) РЕЧЬ - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражаются мысли, желания, передают свой жизненный опыт. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослы ...
27.05.2021 13:36 20
Все свое время ребенок дошкольник проводит в игре. У увлеченного игрой ребенка гармонично развивается речь, память, мышление и, конечно же, воображение. А все, что отвлекает от игр, часто не нравится, и заниматься этим совсем не хочется. Родители устают на работе, и на игры ни времени, ни сил нет. Как же решить эту проблему? Предлагаю вам подборку таких игровых упражнений для развития речи, которые учитывают одновременно и большую загруженность родителей, и стремлен ...
27.05.2021 13:28 15
Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики: 1.Перед началом пальчиков игр взрослому необходимо выучить текст и движение, что бы уметь правильно показывать их. 2. Не проводите их холодными руками.Необходимо согреть свои руки в теплой воде или об батарею. 3.Если в игру вводятся новые герои или персонажи, сначало расскажите о них через картинки или игрушки, а затем обыграйте их. ...
17.05.2021 23:35 21
Как повысить мотивацию детей к занятиям в ПКПП? Этот вопрос задаёт себе каждый педагог. И я не исключение. Начиная работать в должности учителя-дефектолога, я столкнулась с отсутствием у детей интереса к занятиям, быстрой утомляемостью, нежеланием повторять упражнения. На занятиях по автоматизации звука трудно удержать внимание детей без использования игровых приёмов, красивой яркой наглядности, игровых пособий. Некоторые я приобрела в магазинах, но их не так уж и м ...
20.04.2021 22:58 44
Комплексы позволяют работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости ...
15.04.2021 20:14 44