Логопедия - Все записи в блогах

«Как обучают детей звуковому анализу слов» Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющи ...
06.11.2018 20:16 17
Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда. В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стали занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личност ...
05.11.2018 07:38 27
В последнее время использую в своей работе метод глобального чтения. Данный метод приемлем для детей с РАС, а также для детей с тяжелыми нарушениями речи. Сущность обучения состоит в том, что ребенку с самого начала слово дается целиком и прочтение подкрепляется красочным нагдядным материалом. В дальнейшем этот же материал закрепляется в устной речи, игре, быту. Подбор слов индивидуален, с учетом интересов, пристрастий ребенка. Однако при подборе необходимо учитывать сложность слова (количест ...
04.11.2018 14:35 17
1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын (дочь, что делают другие дети, люди). 2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией. 3. Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения. 4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возм ...
31.10.2018 18:38 23
Логопед - эо тот срециалист, с чьей помощью определяются речевые патологии, и реализуютсяразличные методики преодоления речевых нарушений. Своевременная логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, помогает им легче приспособится к школьным условиям, найти себе друзей, обрести лёгкость и уверенность в своих устных высказываниях. ...
31.10.2018 02:44 39
Уважаемые мамы! Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка. Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, он ...
30.10.2018 21:11 21
Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ...
27.10.2018 00:27 29
В интернет-пространстве очень много информации и трудно выбрать проверенные планы, разработки, программы для логопеда в школе. Добавленный мной годовой план работы учителя-логопеда в СОШ содержит все необходимые аспекты учебно-методической работы. Включает в себя: цели, задачи, направления деятельности, виды методической деятельности и повышения профессиональной компетентности, раздел по работе улучшения оснащения логопедического кабинета, а также - работу с детьми ОВЗ. ...
24.10.2018 13:12 34
Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души. В. А. Сухомлинский Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребёнке фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. Учитель-логопед каждый день отдаёт частичку своего сердца и жар души детям, помогает преодолеть им трудности. Мой педагогический принцип-помочь ребё ...
22.10.2018 20:00 38
Иногда дети одарены от природы хорошими разговорными навыками, но что делать, если ребенок мало говорит и стесняется выступать на публику. Так же эти у этих детей возникают трудности с ответом на уроках у доски. Ребенок боится отвечать и никогда не поднимает руку для ответа сам. Вроде все учил, а ответить не смог. Бывает что, ребенок боится или просто стесняется говорить перед всем классом. В этом нет ничего страшного. Для того чтобы преодолеть подобные ко ...
07.10.2018 19:50 30