СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биосфера Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распространение организмов. География 6 Класс

С помощью данного урока вы ознакомитесь с темой «Распространение организмов». Она является первой в разделе «Биосфера». Урок поможет вам сформировать представление об организмах как компонентах, об их неравномерном распространении на земной поверхности. Рассмотрите всё существующее на нашей планете разнообразие и обсудите, какая между ними взаимосвязь.

Введение

Цель урока: сформировать представление об организмах как объектах природы, рассмотреть их географическое распространение по поверхности Земли.

Разнообразие и распространение живых организмов

Биосфера – оболочка Земли, объединяющая в себе всех живых организмов.

Многочисленность и разнообразие природных биологических форм хорошо известны. В настоящее время на основании морфологических и биохимических различий надежно идентифицировано более 1,7 млн видов организмов: около 55 тыс. видов бактерий, почти 100 тыс. грибов, 310 тыс. растений, 1300 тыс. животных, в том числе более 1 млн насекомых и 50 тыс. видов позвоночных животных. Ежегодно фиксируется еще около 10 тысяч новых видов.

Царства живой природы:

1. Бактерии

2. Растения

3. Животные

4. Грибы

Рис. 1. Царства живой природы (Источник)

Распространение живых организмов обусловлено климатическими условиями, строением почвы и другими факторами. С другой стороны, сами организмы могут менять среду своего обитания и оказывать влияние на климат. Наибольшая концентрация живых организмов характерна для поверхности суши, в мелководной части океана.

Живые организмы тесно взаимодействуют между собой и с другими оболочками Земли и таким образом существуют. Живые организмы обитают даже в стратосфере и в глубоких частях земной коры. Наиболее богат растительный и животный мир влажных экваториальных лесов. В этих лесах обилие тепла, влаги и пищи.

Рис. 2. Влажные экваториальные леса (Источник)

Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Растения поедают некоторые виды животных (травоядные), их, в свою очередь, поедают хищники.

Рис. 3. Хищные животные Арктики (Источник)

В холодных и жарких сухих территориях планеты живых организмов гораздо меньше, чем в лесах.

Рис. 4. Пустыня Сахара на снимке (Источник)

Живые организмы в океане

Условия существования живых организмов в океане:

1. Количество солнечного света

2. Глубина

3. Свойства воды (соленость, состав, количество питательных веществ)

4. Течения

5. Наличие пищи

6. Температура

Среди растений в океане преобладают водоросли.

Рис. 5. Водоросли (Источник)

Наиболее крупные обитатели океана свободно плавают (тюлени, пингвины, киты, моржи, дельфины и др.). Ракообразные, моллюски, черви обитают на дне океанов и морей. Мелкие организмы, которых переносит толща воды, называются планктон. Планктон – основная пища для рыб и млекопитающих, поэтому воды, богатые планктоном, богаты и рыбой. На значительных глубинах живых организмов гораздо меньше.

Жизнь в горячих источниках

Многие живые организмы обитают вблизи гидротермальных источников. Здесь много бактерий, которые, как и растения, производят органическое вещество. Также рядом с этими источниками обитают большие черви, ракообразные, которые в других местах не встречаются.

Лианы

Лианы – очень распространенные растения. Они очень гибкие, могут достигать существенной длины.

Рис. 6. Лианы (Источник)

Удильщик, или морской черт

Эти рыбы обитают в прохладных водах на значительных глубинах, зарываясь в песок.

Рис. 7. Рыба-удильщик (Источник

Категория: География
15.04.2020 01:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!