СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-идея как основа планируемого бизнеса. типовая структур бизнес-плана

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Бизнес-идея: понятие и классификация, источники инновационных бизнес-идей. Методы выработки и адаптации бизнес-идей.

Бизнес – идея – идея, которая может быть положена в основу создания новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании. Она может касаться:

- продукта или услуг;

- способ, технология.

Для чего нужна бизнес-идея?

  1. Для создания новых товаров, работ, услуг или улучшения старых. Это может быть направлено или на увеличение ценности, или удешевления производства, или повышения надежности, скорости или возможностей;
  2. Для освоения нового или ненасыщенного рынка сбыта;
  3. Для освоения новой системы поставок;
  4. Для повышения степени интеграции.

Рис. 1. – Классификация бизнес – идей

Источниками для бизнес-идей могут служить различные источники информации:

- ресурсы сети Интернет;

- информация из СМИ, книг;

- публикации Правительства, органов местного самоуправления;

- социальные опросы;

- отзывы, мнение продавцов, рекомендации друзей;

- конкуренты.

Поступившая информация проходит обработку несколькими методами. Методов обработки информации очень много, ниже приведены самые распространенные.

  1. Аналогия. В переводе с греческого, соответствие, пропорция. Т.е. бизнес-идею делают похожей на уже существующую и реализованную идею.
  2. Морфологический ящик.

Карандаш

Длинный

Твердый

Деревянный

Ластик

Маленький

Мягкий

Резиновый

Из полученных пар создают новые идеи. К примеру, из таких связок как Маленький – твердый – деревянный получается короткий карандаш, который можно взять с собой в кармане, что удобно делать записи или отметки во время выездов в поле. Или Длинный – мягкий – резиновый получается большой ластик, которого хватит надолго. Чаще таким интересуются художники для растушевки теней, их еще называют «клячки».

  1. Оператор РВС (размер – время – средства) – психологический прием, предмет рассматривают с разных точек зрения. Например, создали новый гаджет. Его рассматривают таким образом: можно ли его сделать или более компактным, или наоборот увеличить для удобства работы людям с неловкими пальцами; когда определится размер будет ли гаджет актуальным или станет устаревшим; сколько средств будет затрачено на улучшение гаджета.
  2. Метод мозгового штурма – на решение одной проблемы, задачи предлагается достаточно большое количество вариантов решений.
  3. Метод мозгового штурма наоборот – здесь же идет обратный ход предыдущего. Есть проблема – ее решают с разными вариантами. В этом методе все наоборот – проблемы усугубляют. Т.е. проблема в привлечении клиентов. Если в обычном мозговом штурме к проблеме предлагают различные варианты ее решения, то в обратном методе все думают о том, как сделать так, чтобы клиенты с криками ужаса сбегали от вас.
  4. Целевые обсуждения – совещание. Дается идея, и люди обсуждают ее.
  5. Техника контрольных таблиц – доработки идеи. Здесь идею проверяют на прочность, перечисляя все пункты по списку.
  6. Инвентаризация слабых мест – для оценки перспектив. Ищут слабые места в новой идее, устранив которые можно создать новые направления.
  7. Метод Гордона – концепция проблемы
  8. Мечты о невозможном – пишут мечты.

Понятие бизнес-планирования и его основные цели.

Бизнес-планирование – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности, инструмент для инвестиционных решений.

Рис. 2 – Цели бизнес - планирования

Алгоритм:

  1. Определение направления деятельности
  2. Оценка затрат
  3. Соответствие кадров фирмы
  4. Материальное и финансовое положение
  5. Риски и трудности

  1. Бизнес-план: процесс планирования и типовое содержание бизнес-плана. Общая типовая структура бизнес-плана

Этапы работы над бизнес-планом:

  1. Цель бизнес – плана
  2. Составление плана работ
  3. Сбор информации
  4. Редактирование
  5. Оценка

По международному стандарту UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) есть общепринятая форма бизнес-плана. Но в России данный документ не распространен. На территории РФ нет такого стандарта, по которому принято составлять бизнес-план. Но принята типовая структура, по которой составляют документ и которая состоит из:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Резюме и краткое содержание
  4. Описание
  5. Анализ рынка
  6. План маркетинга
  7. Операционный (производственный) план
  8. Организационный план
  9. Финансовый план
  10. Анализ и оценка рисков
  11. Приложения

Титульный лист – наименование организации, название бизнес-плана, фамилия, имя, отчество владельца, его контактные данные, дата и место составления, графа «Для служебного пользования. Экземпляр №__», примечание о конфиденциальности.

Оглавление. Здесь пишутся все разделы. Обычно их 10. Для Малого и среднего бизнеса объем бизнес – плана составляет 20-40 страниц.

Резюме – предельно краткое изложение сути бизнес-плана. Здесь пишется: наименование и назначение, информация о компании, суть (цели, доля рынка, как достичь прибыли), сумма инвентаря, финансовые результаты, сроки. Весь объем резюме составляет 1-2 страницы. В разделе краткое содержание пишется также как и в резюме, но объемом больше. Обычно 3 страницы.

Описание – компания, анализ отрасли (внешняя среда, динамика, крупные организации, региональная структура, импорт/экспорт, характеристика конкурентов, целевые программы, ключевые факторы, юридическое обеспечение, налоги, SWOT – анализ, STEEP – анализ), цели компании.

Анализ рынка – знание рынка и конкурентов. Здесь пишется: описание рынка, целевого сегмента, спрос, конкуренты.

План маркетинга – план сбыта. План продаж (статистические прогнозы, метод экспертных оценок, метод безубыточности, метод бенчмаркетинга). Стратегия маркетинга (анализ рынка, цели и задачи, комлпекс).

Операционный план (производственный план) – стратегия производства. Здесь пишут о местоположении, производственном процессе и обеспечении, затратах.

Организационный план – организационная структура управления, факты о ведущем менеджере, кадровая политика, календарный план.

Финансовый план – наживка. Период финансового плана 2-3 года, шаг расчета, валюта, инфляция, амортизация, МРОТ, налоги.

Анализ и оценка рисков – проводят оценку наиболее вероятных риски.

Приложение – план прибыли и убытков, план денежных потоков, прогноз баланса, инвестиционный план, юридические документы, лицензии, патенты, аудиторское заключение, сметы и т.д.

12.05.2022 05:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!