СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача педагога – в организации системы мер по созданию психологического комфорта учащихся на занятии. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на занятии, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция педагога на желание учащегося выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
Благоприятный климат на занятии зависит от многих и многих факторов. педагогу важно помнить, что психологический климат на занятии начинается создаваться вне занятия. Отношение учащихся к педагогу – это важнейший критерий психологической атмосферы занятия. Как педагог относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими педагогами, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие педагога на учащихся и на их отношение к нему.
Одним из требований к современному занятию с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на занятии благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный учащимися и самим педагогом, определяет позитивное воздействие образовательного учреждения на здоровье. Поэтому каждое занятие я начинаю с создания у детей благоприятного настроя. Для этого использую стихотворные строки, различные притчи и показ презентаций.
Например, презентация «УЛЫБКА».
После просмотра данной презентации, поднимается настроение у всех участников образовательного процесса, очень благотворно ее влияние сказывается после показа на контрольных и зачетных работах. Начало занятия сопровождается словами:
«Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи».
-80%
© 2019, Гончаренко Татьяна Николаевна 217