СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог учителя как способ организации информационно-образовательной среды (ИОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межлич­ностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и граж­данские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентич­ности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами».

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (ИОС).

Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технологического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.

В настоящее время в российском государстве реализуется стратегия развития информационного общества, поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования.

В современных условиях перехода общества к инновационному этапу развития, основанному на информационных технологиях, образование является важным ресурсом культурного и социально-экономического развития. Федеральный государственный образовательный стандарт заставил учителей пересмотреть подход к обучению детей, применять новые методы и приемы в своей деятельности.

Зачем учителю блог?!

Актуальность создания учительского (образовательного) блога вызвана необходимостью найти эффективный ресурс привлечения родителей к образовательному процессу и формирования положительной мотивации у детей к изучению ИКТ.

Блог стал одним из современных способов передачи информации каждому ученику класса, его родителям и всем, кому это необходимо.

Личный профессиональный блог дает в руки учителя принципиально новый инструмент организации обучения, обладающий большими преимуществами:

  • увеличивается доля самостоятельной работы учащихся.
  • есть возможность совместить работу с учебником и поиск необходимой информации в Интернете.
  • у каждого ученика есть возможность получить индивидуальную консультацию учителя.
  • есть больше возможностей организовать групповую работу за пределами класса.
  • есть возможность использовать разные серверы и программы.

Сложности, с которыми можно столкнуться:

  • все ученики должны знать адрес электронной почты.
  • могут возникнуть технические проблемы.

Какие возможности представляет для учителя – предметника образовательный блог?

Можно выделить следующие:

  • онлайн-дискуссии;
  • рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем;
  • просмотр учебных видеофильмов с лекциями и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
  • публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу;
  • доска объявлений: сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков;
  • обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • обмен знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
  • полезные советы родителям, интересующихся образованием своих детей;
  • работа с одаренными детьми.

В своей практике я использую блог для дистанционной работы с учащимися “Web-Deutsch für Schüler”: https://web-deutsch.blogspot.ru/ Результатом создания блога является: повышение качества знаний, формирование и развитие у школьников положительной мотивации к учебной деятельности, положительный социальный эффект, который заключается в: виртуальном и реальном вовлечении родителей в классные мероприятия, учебную деятельность детей; развитии навыков групповой работы и повышении ответственности за коллективный результат; развитии познавательного интереса учащихся к деятельности учителя.

Категория: Немецкий язык
25.03.2018 23:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!