СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Птицы Брянского края».
Цель: познакомить учащихся с птицами родного края.
Формируемые УУД.
Предметные: сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать перелетных и зимующих птиц.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся,
Метапредметные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на занятии, умение сотрудничать;
Познавательные: использовать знания для бережного отношения к природе, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов, формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, умение работать в группе, учить оценивать свою работу и работу группы, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Системно- деятельностный подход; словесный, наглядный, исследовательский метод, игра.
Оборудование: карточки с названиями птиц, пазлы, фломастеры и карандаши, клей, бумага, выставка книг о птицах, кормушки.
1. Организация класса. Сообщение темы и цели занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, повернитесь, посмотрите, поприветствуйте
С каким настроением вы пришли на занятие?
Поделитесь этим настроением друг с другом.
Улыбнитесь друг другу и начнём занятие.
Я предлагаю Вам послушать стихотворение Елены Благининой «Друзья».
Есть во дворе у нас друзья,
Встают они чуть свет
И в чужедальние края
Не улетают – нет!
Повеет ветер с темных нив,
Поникнут ветви ив,
Один другого спросит: «Жив?»
Другой ответит: «Жив!»
Потом пойдет крутить пурга,
Остынет вся земля,
И лягут белые снега
На черные поля.
Мороз ударит, опушив
Нагие ветви ив,
Один другого спросит: «Жив?»
Другой ответит: «Жив!»
И вдруг весна растопит лед,
Разбудит двор и сад,
И все чудесно оживет,
И снова прилетят.
Теплынь нахлынет с влажных нив,
Набухнут ветви ив.
«Ты жив? Ты жив? Ты, братец, жив?»
«Я жив! Жив! Жив – жив – жив!»
- Вы догадались, о ком пойдет речь на занятии? (о птицах)
Правильно наше занятие посвящается птицам. Сегодня мы только начнём разговор о птицах, который продолжим на следующем занятии. А о каких именно птицах будем говорить вы мне ответите, если посмотрите на карту у нас на доске. Что это за карта? (Это карта Брянской области)
-Какого цвета много на карте? (Зелёного. У нас много лесов)
- Как вы думаете много у нас птиц в Брянской области?
-Значит, какова же тема нашего занятия? (Птицы Брянского края)
- А какую цель мы поставим на занятии? (Узнать птиц, различать по описанию, чем они питаются)
2.Работа по теме занятия
- А что вы знаете о птицах?
- Ребята, а каких птиц вы знаете?
- Скажите, ребята, а зачем нужны птицы? Какую пользу они приносят?
( Пение птиц, многие птицы истребляют вредных жучков и насекомых)
- Всех ли птиц мы можем встретить зимой? (Нет, остальные улетают в тёплые края)
- Как называют птиц, которые зимуют? (Зимующие.)
- Почему их так называют?
- А которые улетают? (Перелётные)
Почему они не остаются зимовать? (Потому что они не могут находиться в таких условиях, не переносят холод и им нечем питаться)
- Посмотрите к нам на занятие тоже прилетели птички!
-Знаете вы таких птичек. Назовём их. (Выставляем названия птиц)
-Но они немного заблудились. Давайте им поможем.
-Помогите птичкам и расселите их на деревья (Зимнее и летнее)
(Одна группа у доски,2 остальные группы самостоятельно. )
- Первая группа работает у доски. Вторая группа расселит только зимующих птичек на зимнее дерево, третья группа только перелетных на летнее дерево.
-Итак, проверим, что у нас получилось.
3. Физминутка
- А сейчас немного поиграем, отдохнём.
- Если услышите название птицы, изображаете полёт, если другое животное приседаете
- Кукушка, белка, синица, сова, лиса, аист, волк, снегирь, ворона, собака.
- А теперь послушаем о каждой птичке. Игра называется «Угадай птицу по описанию». Если вы узнаете птичку, то поднимаете карточку с птичкой.
-Снегирь- очень красивая птичка с красной грудкой, чуть побольше воробья. Снегирь- наш зимний гость. Появляются снегири с первым снегом. За это и прозвали снегиря снегирем. Снегири питаются семенами растений и ягодами.
- Синичка маленькая, как воробышек. У неё чёрная шапочка, желтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перелетают ближе к селениям и городам. Любят они несолёное сало.
- Воробей это маленькая серая птичка. Ест все: насекомых, семена растений, хлебные крошки, зерно. Зимой воробьи держатся около жилья человека. Они летают стайками – так легче добывать пищу. Повсюду слышно их бодрое, весёлое чириканье.
-Ласточка -небольшая птичка. Спина – чёрная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Прилетают ласточки самые последние,когда становится тепло и появляются насекомые.
- Аист – это белая крупная птица с большим красным клювом, длинными ногами и длинной шеей. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Это перелётная птица.
- Соловей славится своим чудесным, мелодичным пением. Она коричневато буро-сероватого цвета с рыжинками с большими тёмными глазами и длинными тёмными ножками. Прилетают к нам соловьи в мае. Питаются соловьи мухами,жуками, червяками, муравьями, а осенью черной смородиной.
- Узнать больше о птицах вы можете в книгах о птицах и энциклопедиях, которые можете взять в нашей библиотеке.
4. Закрепление изученного
- А теперь выполним задание в группах «Собери пазл»
-1 группа собрать пазлы зимующих птиц
-2 группа собрать пазлы перёлётных птиц
- 3 группа.У вас будет другое задание. «Угадай птицу по силуэту»(тени)
- Давайте проверим что у вас получилось (каждая группа демонстрирует, что у них получилось)
- Какая птичка оказалась лишней в 1 группе и во 2 группе?
- Ребята, а сейчас вашему вниманию представляется сценка «Разговор птиц».Послушайте её внимательно и скажите о чём же она?
- Должны мы помогать птицам? А как мы можем им помочь? (Изготовить кормушки).
- Мы с вами недавно изготовили кормушки для нашего школьного двора. Посмотрите. Эти кормушки мы повесим у нас во дворе.
5.Итог занятия
- Вспомним тему нашего занятия.
- Что запомнили?
6. Рефлексия
- Если вам было интересно и у вас хорошее настроение,то покажите зелёный смайлик. А если вам было не интересно и скучно,красный смайлик.
-Молодцы! Мне очень приятно,что вам занятие понравилось. Спасибо!
Очень красивая птичка с красной грудкой, чуть побольше воробья. Эта птица - наш зимний гость. Появляются они с первым снегом. За это и прозвали его так. Они питаются семенами растений и ягодами.
Маленькая птичка, как воробышек. У неё чёрная шапочка, желтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой они перелетают ближе к селениям и городам. Любят они несолёное сало.
Это маленькая серая птичка. Ест все: насекомых, семена растений, хлебные крошки, зерно. Зимой они держатся около жилья человека. Они летают стайками – так легче добывать пищу. Повсюду слышно их бодрое, весёлое чириканье.
Небольшая птичка. Спина – чёрная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный раздвоенный. Они ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Прилетают они самые последние,когда становится тепло и появляются насекомые.
Это белая крупная птица с большим красным клювом, длинными ногами и длинной шеей. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Это перелётная птица.
Эта птица славится своим чудесным, мелодичным пением. Она коричневато буро-сероватого цвета с рыжинками с большими тёмными глазами и длинными тёмными ножками. Прилетают к нам они в мае. Питаются мухами,жуками, червяками, муравьями, а осенью черной смородиной.
© 2019, Гуреева Жанна Витальевна 316