СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог Жанна Витальевна Гуреева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Птицы Брянского края».

Цель: познакомить учащихся с птицами родного края.

Формируемые УУД.

Предметные: сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать перелетных и зимующих птиц.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся,

Метапредметные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на занятии, умение сотрудничать;

Познавательные: использовать знания для бережного отношения к природе, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов, формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, умение работать в группе, учить оценивать свою работу и работу группы, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Системно- деятельностный подход; словесный, наглядный, исследовательский метод, игра.

Оборудование: карточки с названиями птиц, пазлы, фломастеры и карандаши, клей, бумага, выставка книг о птицах, кормушки.

1. Организация класса. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, повернитесь, посмотрите, поприветствуйте

С каким настроением вы пришли на занятие?

Поделитесь этим настроением друг с другом.

Улыбнитесь друг другу и начнём занятие.

Я предлагаю Вам послушать стихотворение Елены Благининой «Друзья».

Есть во дворе у нас друзья,

Встают они чуть свет

И в чужедальние края

Не улетают – нет!

Повеет ветер с темных нив,

Поникнут ветви ив,

Один другого спросит: «Жив?»

Другой ответит: «Жив!»

Потом пойдет крутить пурга,

Остынет вся земля,

И лягут белые снега

На черные поля.

Мороз ударит, опушив

Нагие ветви ив,

Один другого спросит: «Жив?»

Другой ответит: «Жив!»

И вдруг весна растопит лед,

Разбудит двор и сад,

И все чудесно оживет,

И снова прилетят.

Теплынь нахлынет с влажных нив,

Набухнут ветви ив.

«Ты жив? Ты жив? Ты, братец, жив?»

«Я жив! Жив! Жив – жив – жив!»

- Вы догадались, о ком пойдет речь на занятии? (о птицах)

Правильно наше занятие посвящается птицам. Сегодня мы только начнём разговор о птицах, который продолжим на следующем занятии. А о каких именно птицах будем говорить вы мне ответите, если посмотрите на карту у нас на доске. Что это за карта? (Это карта Брянской области)

-Какого цвета много на карте? (Зелёного. У нас много лесов)

- Как вы думаете много у нас птиц в Брянской области?

-Значит, какова же тема нашего занятия? (Птицы Брянского края)

- А какую цель мы поставим на занятии? (Узнать птиц, различать по описанию, чем они питаются)

2.Работа по теме занятия

- А что вы знаете о птицах?

- Ребята, а каких птиц вы знаете?

- Скажите, ребята, а зачем нужны птицы? Какую пользу они приносят?

( Пение птиц, многие птицы истребляют вредных жучков и насекомых)

- Всех ли птиц мы можем встретить зимой? (Нет, остальные улетают в тёплые края)

- Как называют птиц, которые зимуют? (Зимующие.)

- Почему их так называют?

- А которые улетают? (Перелётные)

Почему они не остаются зимовать? (Потому что они не могут находиться в таких условиях, не переносят холод и им нечем питаться)

- Посмотрите к нам на занятие тоже прилетели птички!

-Знаете вы таких птичек. Назовём их. (Выставляем названия птиц)

-Но они немного заблудились. Давайте им поможем.

-Помогите птичкам и расселите их на деревья (Зимнее и летнее)

(Одна группа у доски,2 остальные группы самостоятельно. )

- Первая группа работает у доски. Вторая группа расселит только зимующих птичек на зимнее дерево, третья группа только перелетных на летнее дерево.

-Итак, проверим, что у нас получилось.

3. Физминутка

- А сейчас немного поиграем, отдохнём.

- Если услышите название птицы, изображаете полёт, если другое животное приседаете

- Кукушка, белка, синица, сова, лиса, аист, волк, снегирь, ворона, собака.

- А теперь послушаем о каждой птичке. Игра называется «Угадай птицу по описанию». Если вы узнаете птичку, то поднимаете карточку с птичкой.

-Снегирь- очень красивая птичка с красной грудкой, чуть побольше воробья. Снегирь- наш зимний гость. Появляются снегири с первым снегом. За это и прозвали снегиря снегирем. Снегири питаются семенами растений и ягодами.

- Синичка маленькая, как воробышек. У неё чёрная шапочка, желтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перелетают ближе к селениям и городам. Любят они несолёное сало.

- Воробей это маленькая серая птичка. Ест все: насекомых, семена растений, хлебные крошки, зерно. Зимой воробьи держатся около жилья человека. Они летают стайками – так легче добывать пищу. Повсюду слышно их бодрое, весёлое чириканье.

-Ласточка -небольшая птичка. Спина – чёрная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Прилетают ласточки самые последние,когда становится тепло и появляются насекомые.

- Аист – это белая крупная птица с большим красным клювом, длинными ногами и длинной шеей. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Это перелётная птица.

- Соловей славится своим чудесным, мелодичным пением. Она коричневато буро-сероватого цвета с рыжинками с большими тёмными глазами и длинными тёмными ножками. Прилетают к нам соловьи в мае. Питаются соловьи мухами,жуками, червяками, муравьями, а осенью черной смородиной.

- Узнать больше о птицах вы можете в книгах о птицах и энциклопедиях, которые можете взять в нашей библиотеке.

4. Закрепление изученного

- А теперь выполним задание в группах «Собери пазл»

-1 группа собрать пазлы зимующих птиц

-2 группа собрать пазлы перёлётных птиц

- 3 группа.У вас будет другое задание. «Угадай птицу по силуэту»(тени)

- Давайте проверим что у вас получилось (каждая группа демонстрирует, что у них получилось)

- Какая птичка оказалась лишней в 1 группе и во 2 группе?

- Ребята, а сейчас вашему вниманию представляется сценка «Разговор птиц».Послушайте её внимательно и скажите о чём же она?

- Должны мы помогать птицам? А как мы можем им помочь? (Изготовить кормушки).

- Мы с вами недавно изготовили кормушки для нашего школьного двора. Посмотрите. Эти кормушки мы повесим у нас во дворе.

5.Итог занятия

- Вспомним тему нашего занятия.

- Что запомнили?

6. Рефлексия

- Если вам было интересно и у вас хорошее настроение,то покажите зелёный смайлик. А если вам было не интересно и скучно,красный смайлик.

-Молодцы! Мне очень приятно,что вам занятие понравилось. Спасибо!

Очень красивая птичка с красной грудкой, чуть побольше воробья. Эта птица - наш зимний гость. Появляются они с первым снегом. За это и прозвали его так. Они питаются семенами растений и ягодами.

Маленькая птичка, как воробышек. У неё чёрная шапочка, желтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой они перелетают ближе к селениям и городам. Любят они несолёное сало.

Это маленькая серая птичка. Ест все: насекомых, семена растений, хлебные крошки, зерно. Зимой они держатся около жилья человека. Они летают стайками – так легче добывать пищу. Повсюду слышно их бодрое, весёлое чириканье.

Небольшая птичка. Спина – чёрная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный раздвоенный. Они ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Прилетают они самые последние,когда становится тепло и появляются насекомые.

Это белая крупная птица с большим красным клювом, длинными ногами и длинной шеей. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Это перелётная птица.

Эта птица славится своим чудесным, мелодичным пением. Она коричневато буро-сероватого цвета с рыжинками с большими тёмными глазами и длинными тёмными ножками. Прилетают к нам они в мае. Питаются мухами,жуками, червяками, муравьями, а осенью черной смородиной.

24.03.2019 18:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!