СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моя педагогическая деятельность
Закончила ЧГПИ им. И. Я.Яковлева в 1984 году. Работаю в Шемуршинской средней школе учителем физики. Имею высшую квалификационную категорию. В числе первых учителей школы ввела в учебно-воспитательный процесс лекцинно-семинарскую и зачётную системы, разработала технологическую карту углубленного преподавания физики в старших классах, элективный курс «Физика в живой природе». Мои учащиеся неоднократно занимали призовые места на районных олимпиадах по физике. Мои выпускники успешно обучаются в различных ВУЗах г. Чебоксары, г. Ульяновска и г. Москвы.
Награждена Грамотой Министерства образования Чувашской республики, являюсь Почетным работником общего образования РФ.
В процессе преподавания физики широко использую новые информационные технологии. Считаю,что компьютер является рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют мне организовать новые виды учебной деятельности, например: урок закрепления знаний – решение задач с последующей компьютерной проверкой ответов; урок обобщения и систематизации знаний – исследований; урок комплексного применения ЗУН – компьютерная лабораторная задача.
Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. Компьютерные модели позволяют учащимся изменять начальные условия экспериментов и самостоятельно ставить различные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед ними огромное познавательные возможности, делая обучающихся не только наблюдательными но и активными участниками экспериментов. В 2011-2012 году в течение года велся элективный курс «Решение творческих задач по физике» для учащихся 10-11классов. В основу курса был положен деятельностный подход к обучению. При этом большая часть времени отводилась на самостоятельную работу учащихся. Курс был выстроен как последовательность исследовательских работ. Программа курса не копировала базовую программу по физике, а выделяла из нее те фрагменты, которые можно ярко продемонстрировать с помощью компьютера, привлекая тем самым интерес учащихся.
Программа курса включала в себя три раздела: механика; термодинамика и молекулярная физика; механические колебания и волны. При этом учащиеся знакомились с явлениями и понятиями, не входящими в базовый курс физики, например, момент инерции, полунепроницаемые мембраны, изотермы реального газа, биения. Курс был ориентирован на формирование у школьников исследовательских навыков в соответствии с требованиями подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Компьютерная поддержка курса основана на пакете программ«Открытая физика 1.0 (часть I)».
Программа курса:
I. Механика (12 ч).
|
II. Термодинамика и молекулярная физика (15 ч).
|
III.Механические колебания и волны (7 ч).
|
Курс «Компьютерный практикум по физике» явился хорошим дополнением к основным урокам физики и помог сформировать основные знания и умения учащихся, а именно:
· основные понятия механики, термодинамики, теории колебаний; графическое представление физических процессов; основные законы механики, термодинамики, теории колебаний;
· умение применять законы физики для решения задач; использование компьютерных моделей; проведение исследования физических процессов с помощью компьютера; создание собственных компьютерных продуктов.
Все знания полученные учащихся в школе пригодились им при сдаче экзаменов и в дальнейшей учёбе в ВУЗах.
Курс «Компьютерный практикум по физике» явился хорошим дополнением к основным урокам физики и помог сформировать основные знания и умения учащихся, а именно:
· основные понятия механики, термодинамики, теории колебаний; графическое представление физических процессов; основные законы механики, термодинамики, теории колебаний;
· умение применять законы физики для решения задач; использование компьютерных моделей; проведение исследования физических процессов с помощью компьютера; создание собственных компьютерных продуктов.
Все знания полученные учащихся в школе пригодились им при сдаче экзаменов и в дальнейшей учёбе в ВУЗах.
-80%
© 2017, Сергеева Валентина Вячеславовна 194