СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог Сергеевой Валентины Вячеславовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая деятельность

Закончила ЧГПИ им. И. Я.Яковлева в 1984 году. Работаю в Шемуршинской средней школе учителем физики. Имею высшую квалификационную категорию. В числе первых учителей школы ввела в учебно-воспитательный процесс лекцинно-семинарскую и зачётную системы, разработала технологическую карту углубленного преподавания физики в старших классах, элективный курс «Физика в живой природе». Мои учащиеся неоднократно занимали призовые места на районных олимпиадах по физике. Мои выпускники успешно обучаются в различных ВУЗах г. Чебоксары, г. Ульяновска и г. Москвы.

Награждена Грамотой Министерства образования Чувашской республики, являюсь Почетным работником общего образования РФ.

В процессе преподавания физики широко использую новые информационные технологии. Считаю,что компьютер является рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют мне организовать новые виды учебной деятельности, например: урок закрепления знаний – решение задач с последующей компьютерной проверкой ответов; урок обобщения и систематизации знаний – исследований; урок комплексного применения ЗУН – компьютерная лабораторная задача.

Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются дополнительным мотивирующим фактором. Компьютерные модели позволяют учащимся изменять начальные условия экспериментов и самостоятельно ставить различные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед ними огромное познавательные возможности, делая обучающихся не только наблюдательными но и активными участниками экспериментов. В 2011-2012 году в течение года велся элективный курс «Решение творческих задач по физике» для учащихся 10-11классов. В основу курса был положен деятельностный подход к обучению. При этом большая часть времени отводилась на самостоятельную работу учащихся. Курс был выстроен как последовательность исследовательских работ. Программа курса не копировала базовую программу по физике, а выделяла из нее те фрагменты, которые можно ярко продемонстрировать с помощью компьютера, привлекая тем самым интерес учащихся.

Программа курса включала в себя три раздела: механика; термодинамика и молекулярная физика; механические колебания и волны. При этом учащиеся знакомились с явлениями и понятиями, не входящими в базовый курс физики, например, момент инерции, полунепроницаемые мембраны, изотермы реального газа, биения. Курс был ориентирован на формирование у школьников исследовательских навыков в соответствии с требованиями подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Компьютерная поддержка курса основана на пакете программ«Открытая физика 1.0 (часть I)».

Программа курса:

I. Механика (12 ч).

  • Сложение векторов.
  • Движение с постоянным ускорением.
  • Относительность движения.
  • Свободное падение.
  • Движение по окружности.
  • Вес и невесомость.
  • Движение по наклонной плоскости.
  • Упругие и неупругие соударения.
  • Реактивное движение.
  • Законы Кеплера.
  • Момент инерции.
  • Течение идеальной жидкости.

II. Термодинамика и молекулярная физика (15 ч).

  • Кинетическая модель идеального газа.
  • Диффузия газов.
  • Полунепроницаемые мембраны.
  • Распределение Максвелла.
  • Броуновское движение.
  • Изопроцессы в газах.
  • Адиабатический процесс.
  • Работа газа.
  • Теплоемкость идеального газа.
  • Термодинамические циклы.
  • Цикл Карно.
  • Испарение и конденсация.
  • Изотермы реального газа.

III.Механические колебания и волны (7 ч).

  • Свободные колебания груза на пружине.
  • Маятник.
  • Вынужденные колебания.
  • Нормальные моды струны.
  • Механические волны.
  • Биения.
  • Эффект Доплера.

Курс «Компьютерный практикум по физике» явился хорошим дополнением к основным урокам физики и помог сформировать основные знания и умения учащихся, а именно:

· основные понятия механики, термодинамики, теории колебаний; графическое представление физических процессов; основные законы механики, термодинамики, теории колебаний;

· умение применять законы физики для решения задач; использование компьютерных моделей; проведение исследования физических процессов с помощью компьютера; создание собственных компьютерных продуктов.

Все знания полученные учащихся в школе пригодились им при сдаче экзаменов и в дальнейшей учёбе в ВУЗах.

Курс «Компьютерный практикум по физике» явился хорошим дополнением к основным урокам физики и помог сформировать основные знания и умения учащихся, а именно:

· основные понятия механики, термодинамики, теории колебаний; графическое представление физических процессов; основные законы механики, термодинамики, теории колебаний;

· умение применять законы физики для решения задач; использование компьютерных моделей; проведение исследования физических процессов с помощью компьютера; создание собственных компьютерных продуктов.

Все знания полученные учащихся в школе пригодились им при сдаче экзаменов и в дальнейшей учёбе в ВУЗах.

04.10.2017 05:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП