СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог-технология в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блог-технология в обучении иностранному языку

Блог-технология (от англ. blog или weblog) – это одна из технологий Веб 2.0, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку в виде дневника или журнала. Блог обычно создается и модерируется одним человеком, который по желанию может размещать как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. Любой посетитель блога, ознакомившись с содержанием сайта, может выразить свою реакцию на опубликованный текст или просмотренные фотографии, разместив там комментарии. Блоги имеют линейную структуру. Это значит, что все сообщения располагаются хронологически (одно за другим).

Блоги создают условия для общения между людьми, объединенными общими интересами, но разделенными пространством. Дидактические свойства и методические функции блог-технологии, которые должны учитываться при разработке методики обучения иностранному языку посредством блог-технологии, представлены ниже.

Дидактические свойства и методические функции блог-технологии в обучении иностранному языку

1. Публичность. Ввиду того, что содержание конкретного блога может быть доступно любому участнику Интернет-проекта, независимо от того, где он находится, данная технология может использоваться для организации сетевого взаимодействия между обучающимися на иностранном языке и организации внеаудиторной групповой учебной деятельности учащихся и студентов, направленной на развитие аспектов языка (лексики, грамматики), видов речевой деятельности (чтения, письма), а также социокультурной и межкультурной компетенций.

2. Линейность. Информация (текстовая, фото-, видео-, аудио-) в блоге размещается в хронологической последовательности.

3. Авторство и модерация. Автором блога может являться как модератор блога, так и другие лица. Модератор координирует размещение материалов (текстовых, графических, аудио, видео) в нем другими пользователями сети. При необходимости он может удалить материал, не отвечающий каким-то критериям. В методических целях блог-технология может использоваться для развития видов речевой деятельности в индивидуальной и групповой формах работы обучающихся.

4. Мультимедийность. Блог-технология позволяет использовать материалы разного формата (текстового, графического, фото-, видео-, аудиоматериала). Эта возможность может быть использована для обогащения языкового и социокультурного материала при написании эссе, рецензий, обзоров, отзывов на основе блог-технологии.

В данном проекте описывается блог учебной группы. В отличие от личных блогов обучающихся, каждый из которых расположен на отдельной странице, в блоге учебной группы комментарии учащихся / студентов размещаются на одной странице последовательно. Это значительно облегчает знакомство с мнениями друг друга и стимулирует обсуждение.

При работе с блогом учебной группы обучающиеся развивают следующие умения.

Умения письменной речи:

  • излагать содержание прочитанного / прослушанного иноязычного текста в тезисах или кратких сообщениях;
  • использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия / несогласия в некатегоричной и неагрессивной форме;
  • проводить аналогии, сравнения, сопоставления доступными языковыми средствами;
  • аргументировать свою точку зрения, используя языковые средства. Умения чтения:
  • выделять необходимые факты / сведения;
  • отделять основную информацию от второстепенной;
  • определять временную и причинно-следственную связь между событиями и явлениями;
  • обобщать описываемые факты / явления;
  • оценивать важность / новизну / достоверность информации.

Применение блогов в обучении иностранному языку может спо- собствовать:

  • мотивации использования иностранного языка для общения во внеаудиторное время;
  • развитию умений чтения и письма (в том числе обозначенных в современном образовательном стандарте);
  • развитию умений использования иностранного языка и сети Интернет для удовлетворения познавательных интересов учащихся;
  • развитию умений использования иностранного языка как средства образования и самообразования;
  • выражению собственного мнения и его аргументации при обсуждении социальных вопросов, что далеко не всегда реализуемо при обсуждении в классе;
  • более эффективному обсуждению изучаемой проблемы для по- следующего написания сочинения или диалогического или монологического высказывания.

Алгоритм создания блога

  1. Учитель самостоятельно создает бесплатный сайт на http://ru.wix.com/;
  2. Учитель дает каждому ученику письменное задание на определенную тему или ученики по собственному желанию создают рассказ, либо комикс, либо снимают видео;
  3. Ученики создают работы и отправляют получившийся продукт на почту учителя;
  4. Учитель проверяет полученные работы и отсылает ее ученику;
  5. Учитель выбирает лучшую работу и публикует ее на сайте во вкладке «Блог»;
  6. Ученики читают блог и комментируют его самостоятельно, во внеурочное время.
16.08.2016 09:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП