СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Блог-технология в обучении иностранному языку
Блог-технология (от англ. blog или weblog) – это одна из технологий Веб 2.0, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку в виде дневника или журнала. Блог обычно создается и модерируется одним человеком, который по желанию может размещать как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. Любой посетитель блога, ознакомившись с содержанием сайта, может выразить свою реакцию на опубликованный текст или просмотренные фотографии, разместив там комментарии. Блоги имеют линейную структуру. Это значит, что все сообщения располагаются хронологически (одно за другим).
Блоги создают условия для общения между людьми, объединенными общими интересами, но разделенными пространством. Дидактические свойства и методические функции блог-технологии, которые должны учитываться при разработке методики обучения иностранному языку посредством блог-технологии, представлены ниже.
Дидактические свойства и методические функции блог-технологии в обучении иностранному языку
1. Публичность. Ввиду того, что содержание конкретного блога может быть доступно любому участнику Интернет-проекта, независимо от того, где он находится, данная технология может использоваться для организации сетевого взаимодействия между обучающимися на иностранном языке и организации внеаудиторной групповой учебной деятельности учащихся и студентов, направленной на развитие аспектов языка (лексики, грамматики), видов речевой деятельности (чтения, письма), а также социокультурной и межкультурной компетенций.
2. Линейность. Информация (текстовая, фото-, видео-, аудио-) в блоге размещается в хронологической последовательности.
3. Авторство и модерация. Автором блога может являться как модератор блога, так и другие лица. Модератор координирует размещение материалов (текстовых, графических, аудио, видео) в нем другими пользователями сети. При необходимости он может удалить материал, не отвечающий каким-то критериям. В методических целях блог-технология может использоваться для развития видов речевой деятельности в индивидуальной и групповой формах работы обучающихся.
4. Мультимедийность. Блог-технология позволяет использовать материалы разного формата (текстового, графического, фото-, видео-, аудиоматериала). Эта возможность может быть использована для обогащения языкового и социокультурного материала при написании эссе, рецензий, обзоров, отзывов на основе блог-технологии.
В данном проекте описывается блог учебной группы. В отличие от личных блогов обучающихся, каждый из которых расположен на отдельной странице, в блоге учебной группы комментарии учащихся / студентов размещаются на одной странице последовательно. Это значительно облегчает знакомство с мнениями друг друга и стимулирует обсуждение.
При работе с блогом учебной группы обучающиеся развивают следующие умения.
Умения письменной речи:
Применение блогов в обучении иностранному языку может спо- собствовать:
Алгоритм создания блога
© 2016, Давлетшина Айгуль Шамилевна 2687