СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Брейн-ринг
«Знаешь ли ты животных»
1.Зачем кузнечику «сабля»?
а)для сражения;
б)для откладки яиц;
в)для красоты.
(Сабля принадлежит самке и служит для откладки яиц).
2.Когда щука на берег выходит?
а)никогда не выходит;
б)в жаркий летний день;
в)весной.
(весной, вдоль берегов речек и озер вылезают на отмель метать икру).
3.Вкусные ли птичьи гнезда?
а)они несъедобны;
б)не хуже куриных яиц;
в)невкусные.
(Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма) стрижи саланголы, и «Вьют» они свои гнезда на скалах из слюны. Местные жители собирают и отваривают в кипятке. Говорят, что они напоминают белок куриных яиц).
4.На кого похожа медведка?
а)на медведя;
б)на саму себя;
в)на крота.
(На крота – вальковатое тело с зауженной вперед головой, лапы, приспособленные для копания ходов под землей).
5.Зачем зайцу большие уши?
а)чтобы лучше слышать;
б)чтобы не перегреться;
в)для торможения на поворотах.
(В жару заячьи уши отводят треть тепла. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши зайца).
6.Зачем страус голову в песок прячет?
а)от страха;
б)освобождается от паразитов;
в)разыскивает пищу.
(Закрыв глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько выдержит) пока погибнут или сбегут все паразиты).
7.Зачем звери раны зализывают?
а)чтобы быстрее зажили;
б)просто от боли;
в)с гигиенической целью.
(Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне есть особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров).
8.Можно ли хвостом напиться?
а)легко;
б)затруднительно;
в)невозможно.
(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни лапами не достать. Обмакивает обезьяна хвост и облизывает его).
© 2018, Плискач Ирина Ивановна 350