СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем современные подростки отличаются от советских

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российские ученые провели масштабное историческое сравнение психологических характеристик современных подростков и их сверстников, которые были подростками в 1989 году.

Современные подростки, по результатам исследования Психологического института Российской академии образования (ПИ РАО), стали более амбициозными, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя.

Самая большая разница между советскими и современными подростками, по словам ученых, проявляется по параметру ответственности. Сегодня подростки предпочитают перекладывать ее на других.

«Это свидетельствует не только об их неготовности к принятию важных жизненных решений, но и о том, что современное общество и не требует от детей личной ответственности, максимально ограждает их от самостоятельности и инициативных действий. В этом смысле современные подростки адекватны обществу, в котором они растут, равно как и советские подростки были адекватны требованиям своего общества», – объяснила заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии ПИ РАО Алла Андреева.

По словам экспертов, также серьезно возросла мотивация личных желаний, но желаний для ближайшего окружения стало заметно меньше.

Современные подростки, по результатам исследования, также предпочитают жить в настоящем «здесь и теперь».

Сравнение результатов современного исследования и данных 80-х годов также показало, что советские школьники относились к учебе преимущественно равнодушно, как к «школьной скуке». Отношение к учебе сегодняшних девятиклассников более противоречивое и эмоционально насыщенное.

Однако, несмотря на такое отношение к учебе в школе, современные подростки стали более любознательны и активны в познавательной деятельности.

В исследовании принимали участие подростки в возрасте 15-16 лет: 1974 и 2004 года рождения. Эксперты отметили, что сравнение психологических характеристик провели с разницей в 30 лет, в 1989 и в 2019 году. Исследование выполнено при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Психологи считают, что понимание современных подростков может помочь директорам и завучам школ, учителям, родителям и самим детям лучше понимать себя, научиться выбирать, перевыбирать и начинать заново; разрабатывать учебные планы и программы; понимать, что обсуждать со своим ребенком.

Источник: РИА Новости

Категория: Всем учителям
20.07.2020 13:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!