СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем заменить тоскливые сочинения на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что можно написать на уроке (или после него)

1. Пропущенная сцена. Написать о моменте, который мог бы быть в книге.

  • О чём разговаривали князь Андрей и Наташа Ростова, когда были женихом и невестой?
  • Опиши случай из детства Печорина, который сильно на него повлиял.
  • Один день из жизни Чацкого.

2. Продолжение. Подумать о том, как сложилась дальше судьба героев, с которыми мы встречаемся в произведении.

  • Семейная жизнь Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. Опиши завтрак в их семье. Будут ли у них дети? О чем они будут говорить за завтраком? В каких обстоятельствах они живут?
  • Что ждёт дальше Чацкого? Встретит ли он свою любовь? Или будет неприкаянно бродить по свету, критикуя всех и вся?

3. Перефокусивировка. Написать о второстепенном или эпизодическом персонаже.

  • Один день из жизни графини внучки, появляющейся на балу в доме Фамусовых.
  • Напиши о событиях, происходящих в романе в стихах «Евгений Онегин», с точки зрения сестры Татьяны — Ольги.
  • Жизнь глазами странницы Феклуши в «Грозе».

4. Моральная переориентация. Представить «положительного» персонажа «отрицательным», и наоборот.

  • А что, если прав на самом деле Молчалин, а Чацкий — всего лишь высокомерный человек, любящий бросаться красивыми словами?

5. Жанровые трансформации. Изложить какую-то сцену в виде газетной заметки, поста в фейсбуке, пьесы; превратить комическую сцену в трагическую, и наоборот.

6. Кроссовер. Написать диалог персонажей из разных произведений по заданным параметрам. Диалог Евгения Онегина и князя Андрея Болконского.

Категория: Литература
23.03.2018 13:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП