СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Относительно себя я поняла это так: бардак слишком наглядно демонстрирует, насколько же ты не контролируешь свою жизнь. Насколько не справляешься даже с такой ерундой – вещами. И не только вещами: в конце концов, хаос в детской возникает отнюдь не в тихие семейные вечера, а строго по второму закону термодинамики. Это который про то, что не может остаться стабильной система, предоставленная самой себе. Помните? Поэтому как только наступаешь на тот самый заветный порог, внутренний голос ехидно шепчет: «Полюбуйся, мамаша, как летит в тар-тарары «система» вверенных тебе свыше детей, пока ты во Фейсбуке прохлаждалася».
Да, я все помню про умение простить себя и не самоедствовать – тогда в теории бардак перестанет быть таким страшным спусковым крючком отчаяния. Но и прощать – доколе? Легче ли мне живется, когда я вся такая «мама-дзен» возвышаюсь над обстоятельствами? Ничуть. Простить себе можно что угодно – но ровно до того момента, пока не закончатся чистые вилки, а пресловутый Лего не вопьется в ночи тебе в пятку. Нет, конечно, я «приму ситуацию», но хромать все равно придется долго.
Значит, снова искать технику правильной уборки? Но дело не просто в технике. Дело в жизни вообще – иначе ситуация не цепляла бы нас так сильно. Дело в том, что мы позволили вещам и Интернету слопать нас с потрохами, и все еще пробуем громко убеждать самих себя, что десять часов в сети – это «всё по работе», а вещи «создают настроение». Но в глубине-то души мы ж понимаем, что это правда лишь отчасти.
Что при самой интенсивной работе двадцать минут на мытье посуды выкроить можно – но вроде как надо же «передохнуть»: кофе выпить, в чат заглянуть. Что в шкафу уже висят три платья, и новое в принципе не нужно – но «оно же такое классное», а потом попробуй – устрани бардак на полках. Что нет смысла покупать ребенку сто двадцать первую «развивающую» игрушку, если вы не планируете «развиваться» с ним вместо того, чтоб кричать: «Куда же ты растерял все карточки?! Я только час назад тебе купила!.»
И что если романтичную фразу про вещи и настроение немного расширить, мы получим «бытие определяет сознание» – и не обрадуемся.
© 2018, Горбенко Екатерина Александровна 142