СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Четыре заповеди в изучении географии в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четыре заповеди в изучении географии в школе

  1. Обучающиеся должны понять тесную связь между предметом география и окружающей действительностью. (География – арена жизни.) Готовясь к уроку, или какому – нибудь др. мероприятию, всегда думаю насколько это будет интересно моим ученикам, какую пользу они получат для себя.

2) Интерес к мнению ученика. Даю высказаться всем. Внушаю, что ученик на то и ученик, чтобы ошибаться и не стыдиться этого.

Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания учиться и умения считаю создание условий, обеспечивающих ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознание смысла и результата своих усилий. Ведь как писал Сухомлинский В.А., «напрасный, безрезультативный труд для взрослого становится постылым, отупляющим, бессмысленным, а ведь мы имеем дело с детьми».

Организуя урок, работая с детьми стараюсь так управлять их деятельностью, что бы каждый почувствовал, именно каждый окрыляющую силу успеха. Это первостепенное условие становления личности человека, это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится, это оздоровление.

Ребенок, если его усилия не венчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Неудачи отбивают охоту учиться. Поэтому никогда не злоупотребляю попреками, замечаниями, двойками, стараюсь поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.

Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину труда.

3) Научить ребят читать книги. Чтение – это универсальный инструмент приобщения обучающегося к художественной и научно-популярной литературе, к периодике. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств. Опыт использования дополнительной литературы убедил меня в том, что приобщение к книге будет успешным лишь в том случае, если обращения к дополнительной литературе стало органической частью урока, а сама организация урока пробуждает потребность читать. Начинать надо с привлечения на урок детской приключенческой литературы, а затем предложить такие книги, как «Занимательная геология» В.А.Обручева, «Занимательная минералогия» и «Воспоминание о камне» А.Е.Ферсмана и многие другие. Кроме того, важно, чтобы ученик видел своими глазами книгу. Дать полистать ее на перемене, рассмотреть в ней картинки, т.е. в прямом смысле слова прикоснуться к книге. Все это тем более важно, что между количеством читаемой учащимися литературы и их успехами в учении существует прямая связь. В.А.Сухомлинский писал: «Если ученику, скажем 8 класса задано сегодня 10 страниц материала – значит, он станет тружеником – мыслителем лишь тогда, когда прочитает в этот день 20, 30, 40, страниц из интересной научной книги, журнала – не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец изумляться» (Гармония трех начал) Изб. Соч. Киев.1980 т.5

4) Эмоциональность. Учитель в какой – то мере должен быть артистом. Тон учителя в течение урока должен меняться, ибо однотонный голос делает объяснение ахроматическим, интерес к объяснению падает.

Категория: География
01.12.2017 21:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП