СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение и письмо на уроках английского языка во втором классе. Spotlight 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своими основными задачами при обучении детей во втором классе и в начальной школе в принципе я вижу развитие навыков чтения и письма, говорения, восприятия устной и письменной речи на уровне соответствующем программе.

Мы занимаемся по учебнику Spotlight 2, который предполагает обучение языку с помощью коммуникативной методики, дети начинают знакомство с языком с фраз знакомства, приветствия, прощания. Далее следует раздел My Letters!, который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Данный раздел занимает несколько уроков, в ходе которых прорабатываются звуко-буквенные соотвествия. В английском языке многие названия букв не соответствуют звукам, которые они передают. Многоие правила чтения также представляют большую сложность для учащихся раннего возраста и нередко вызывают чувство неудовлетворенности. Поэтому в данном УМК дети, изучая алфавит, знакомятся сначала со звуками, а потом с названиями букв. Это происходит в такой последовательности: звук, который передает буква, и слово с соответствующим звуком произносятся учителем, и дети видят картинку, иллюстрирующую это слово. Они повторяют звук и слово за учителем, потом прослушивают аудио-файл, повторяют за диктором и смотрят на картинку и на слово в учебнике. Таким способом они учатся соотносить звуковой и графический образ слова и затем без труда узнают это слово в контексте. На уроках мы прорабатывали данный материал, дома дети могли прослушивать прилагающиеся аудио-файлы необходимое для усвоения число раз. Предполагалось, что в результате данной работы, дети как раз и узнают, как читаются буквы английского алфавита. Затем приступили к изучению слов. Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание, затем они тщательно отрабатываются в разнообразных упражнениях с использованием аудио и видеоматериалов, и только после этого учащиеся читают и слушают тексты и диалоги с уже знакомыми структурами. Дети учатся «читать», запоминая образ слова и его звучание, узнавая это слово в тексте. Кроме того, каждое слово из активной лексики мы с детьми записали в тетради с транскрипцией и переводом, многократно повторяли и прорабатывали в разных формах. Дети успешно научились узнавать слова по их написанию. Таким образом в ходе первой четверти мы познакомились с алфавитом, соотвествием букв и звуков, некоторыми буквосочетаниями, словами по темам семья и дом, проработали и закрепили умение читать эти слова и воспринимать на слух. Во второй четверти мы приступили к развитию навыков письма и осмысленного чтения. В ходе одной из работ в классе, в соответствии с рекомендациями учебника, я показывала детям слова на карточках по теме дом, уже усвоенной в первой четверти, дала время на запоминание, закрыла карточку, попросила написать слово, потом мы провели самопроверку, я снова показала слово, дети взяли ручку другого цвета и исправили свои записи. Такую работу мы провели со словами дом, сад, спальня, кухня, гостиная, ванная. После этого попросила дома детей закрепить данный навык, потренировавшись запоминать написание слов. На следующем уроке в классе мы провели проверку умения детей писать слова. На доске были написаны слова на русском языке, дети писали на английском. Эта работа учит детей внимательнее относиться к буквенному составу слова, прививает навыки орфографии, развивает речевые умения. Известно, что новая информация воспринимается и запоминается разными людьми поразному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других — слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают большую часть информации через осязание и с помощью движений (кинестетики). На уроках я стараюсь удовлетворять потребности детей с разными возможностями и особенностями, и естественно, некоторым детям какая-то форма работы дается сложнее, при этом у них есть возможность более успешно проявить свои умения в другой области. Кроме того на начальном этапе введения новых форм работы детям бывает непросто приспособиться к новым требованиям, они еще не уверены в своих силах. Однако затем они учатся успешно с этим справляться. Много говорится о том, что дети младшего школьного возраста обладают прекрасной фотографической памятью, позволяющей успешно запоминать слова. Другим важным этапом нашей работы я вижу развитие навыков чтения. Мы приступили к чтению уже не просто на основе «фотографирования» слов целиком, а опираясь на полученные в первой четверти знания звуко-буквенных соотвествий. Я напомнила детям про аудио сопровождение вводного модуля, возможности при необходимости вернуться к этой теме и повторить материал. На уроках мы также повторяли согласные звуки и разобрали типы чтения гласных в английском языке, ввели понятие открытого и закрытого слога, потренировались определять разные типы слогов, записали правила чтения букв E, A, I, отработали произношения звуков. После этого детям были заданы предлагаемые в учебнике упражнения на развитие навыков чтения из раздела First Steps to Reading.

22.11.2020 09:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП