СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что делать с ростом зависимости от Интернета при аутизме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период карантина, изоляции дома и закрытия школ Интернет позволял сохранять связь с миром и получать информацию и образование. «Экранное время» имеет как плюсы, так и минусы. Сама по себе технология не плоха и не хороша, она не является здоровой или нездоровой. Все зависит от того, как мы ее используем, как мы действуем, что думаем и что чувствуем. И на нас влияет не Интернет сам по себе, а то, что мы с помощью него просматриваем, в чем участвуем, как часто мы это делаем, и как это влияет на нашу повседневную жизнь.

Большинство из нас получают удовольствие и пользу от онлайн-технологий. Тем не менее, компьютеры не должны заменять реальный жизненный опыт, непосредственное общение и взаимодействие с окружающей средой. Очень важно, чтобы мы выходили «оффлайн» в течение дня, чтобы заниматься физическими упражнениями, дышать свежим воздухом и расслабляться.

Когда использование Интернета становится чрезмерным? Можно попробовать ответить на следующие вопросы:

Интернет является основным способом улучшить негативное настроение?

Технология используется для того, чтобы притупить эмоции и сбежать от реальности?

Экранное время влияет на время и качество сна?

Экранное время влияет на способность сосредоточиться или отвлекает внимание от других занятий?

Трудно ли ограничить время использования Интернета?

Использование Интернета увеличивает чувство изоляции и одиночества?

Человеку с аутизмом может быть сложно выразить, что он чувствует, так что необходимо будет наблюдать и отслеживать то, как он пользуется Интернетом. Я хочу рассказать, что происходит у меня дома с моим сыном Марком и дочерью Джулией. Она начала значительно больше пользоваться Интернетом во время пандемии, потому что она почти все время находится дома.

Что учитывать в отношении правил для экранного времени

Важно, чтобы у ребенка или молодого человека были понятные правила для экранного времени, при разработке этих правил важно учитывать:

– возраст ребенка

– для чего именно он использует экранное время

– пассивное ли это (просмотр видео) или активное (комментарии в социальных сетях) потребление онлайн-ресурсов

– идет ли речь об образовательном контенте

– объясните ребенку причины для каждого правила

– введите правила о том, какой контент недопустим (никакого насилия или нецензурных выражений), например, мы вводили ограничения по возрасту, исключая сериалы только для взрослых, в отношении телепрограмм

– определите периоды времени и места, где нельзя иметь доступ в Интернет (например, перед сном, в спальне, во время еды)

Как регулировать пользование Интернетом/экранное время

Если вам кажется, что ваш ребенок слишком много времени проводит перед экраном, вы можете попробовать следующие идеи:

– Определите периоды для Интернета/экранного времени в визуальном расписании ребенка.

– Используйте визуальные таймеры, чтобы показывать ребенку, когда придет время отказаться от устройства.

– Выходите из дома без мобильных устройств.

– Работайте над списком альтернативных занятий вместо экранного времени (настольные игры, чтение, раскрашивание, оформление фотоальбомов и так далее).

– Установите компьютер, которым пользуется ребенок для выхода в Интернет, там, где вы можете наблюдать за его активностью онлайн.

– Будьте образцом для подражания и ограничивайте собственное экранное время, которое не связано с вашей работой.

Регуляция экранного времени стала особенно сложной в период карантина. Попробуйте работать над хорошими привычками в отношении технологий, потому что они будут полезны на протяжении всей жизни. Очень легко потерять счет времени в Интернете, особенно если увлечься какой-нибудь социальной сетью. Оценивайте использование экранного времени, активно учите ребенка Интернет-безопасности и ищите способы использовать онлайн-технологии во благо. Например, я очень благодарна социальным сетям и Zoom за возможность не терять связь с друзьями и родственниками. А онлайн-обучение помогает мне расширять знания и находить новые интересы. Подумайте, как использовать позитивные стороны технологий для развития ребенка. В конце концов, технологии уже никуда не денутся из нашей жизни.

27.02.2022 16:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП