СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В период карантина, изоляции дома и закрытия школ Интернет позволял сохранять связь с миром и получать информацию и образование. «Экранное время» имеет как плюсы, так и минусы. Сама по себе технология не плоха и не хороша, она не является здоровой или нездоровой. Все зависит от того, как мы ее используем, как мы действуем, что думаем и что чувствуем. И на нас влияет не Интернет сам по себе, а то, что мы с помощью него просматриваем, в чем участвуем, как часто мы это делаем, и как это влияет на нашу повседневную жизнь.
Большинство из нас получают удовольствие и пользу от онлайн-технологий. Тем не менее, компьютеры не должны заменять реальный жизненный опыт, непосредственное общение и взаимодействие с окружающей средой. Очень важно, чтобы мы выходили «оффлайн» в течение дня, чтобы заниматься физическими упражнениями, дышать свежим воздухом и расслабляться.
Когда использование Интернета становится чрезмерным? Можно попробовать ответить на следующие вопросы:
Интернет является основным способом улучшить негативное настроение?
Технология используется для того, чтобы притупить эмоции и сбежать от реальности?
Экранное время влияет на время и качество сна?
Экранное время влияет на способность сосредоточиться или отвлекает внимание от других занятий?
Трудно ли ограничить время использования Интернета?
Использование Интернета увеличивает чувство изоляции и одиночества?
Человеку с аутизмом может быть сложно выразить, что он чувствует, так что необходимо будет наблюдать и отслеживать то, как он пользуется Интернетом. Я хочу рассказать, что происходит у меня дома с моим сыном Марком и дочерью Джулией. Она начала значительно больше пользоваться Интернетом во время пандемии, потому что она почти все время находится дома.
Что учитывать в отношении правил для экранного времени
Важно, чтобы у ребенка или молодого человека были понятные правила для экранного времени, при разработке этих правил важно учитывать:
– возраст ребенка
– для чего именно он использует экранное время
– пассивное ли это (просмотр видео) или активное (комментарии в социальных сетях) потребление онлайн-ресурсов
– идет ли речь об образовательном контенте
– объясните ребенку причины для каждого правила
– введите правила о том, какой контент недопустим (никакого насилия или нецензурных выражений), например, мы вводили ограничения по возрасту, исключая сериалы только для взрослых, в отношении телепрограмм
– определите периоды времени и места, где нельзя иметь доступ в Интернет (например, перед сном, в спальне, во время еды)
Как регулировать пользование Интернетом/экранное время
Если вам кажется, что ваш ребенок слишком много времени проводит перед экраном, вы можете попробовать следующие идеи:
– Определите периоды для Интернета/экранного времени в визуальном расписании ребенка.
– Используйте визуальные таймеры, чтобы показывать ребенку, когда придет время отказаться от устройства.
– Выходите из дома без мобильных устройств.
– Работайте над списком альтернативных занятий вместо экранного времени (настольные игры, чтение, раскрашивание, оформление фотоальбомов и так далее).
– Установите компьютер, которым пользуется ребенок для выхода в Интернет, там, где вы можете наблюдать за его активностью онлайн.
– Будьте образцом для подражания и ограничивайте собственное экранное время, которое не связано с вашей работой.
Регуляция экранного времени стала особенно сложной в период карантина. Попробуйте работать над хорошими привычками в отношении технологий, потому что они будут полезны на протяжении всей жизни. Очень легко потерять счет времени в Интернете, особенно если увлечься какой-нибудь социальной сетью. Оценивайте использование экранного времени, активно учите ребенка Интернет-безопасности и ищите способы использовать онлайн-технологии во благо. Например, я очень благодарна социальным сетям и Zoom за возможность не терять связь с друзьями и родственниками. А онлайн-обучение помогает мне расширять знания и находить новые интересы. Подумайте, как использовать позитивные стороны технологий для развития ребенка. В конце концов, технологии уже никуда не денутся из нашей жизни.
© 2022, Тертычная Евгения Олеговна 109