СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК
6 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ?
1. Звукопроизношение: Если ребенок выговаривает ни все звуки, нужно следовать рекомендациям логопеда: 1) Выполнять артикуляционную гимнастику: «Улыбка - Хоботок» (губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку, как «хобот» у слонёнка); «Лошадка» (цокаем язычком). «Часики» (кончик языка переводить из одного уголка рта в другой), «Лопаточка» (положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать до 5 сек.), «Качели» (открыть рот, упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др. Каждое упражнение выполнять 6-8 раз, по 2-3 раза в день
2) Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: морковь, яблоки, сухарики, сушки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты. 3) Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки или спринцовки малого размера. Массаж выполнять через час после приёма пищи или за пол часа до приёма пищи; ребёнок выполняет жевательные движения, что значительно укрепляет мышцы языка. Данный вид массажа нужно выполнять от 3 до 10 минут! Нежелательно проводить массаж детям с эписиндромом. 4) Развивать речевое дыхание. Полезно надувать воздушные шары, мыльные пузыри, дуть в дудочку, свисток, губную гармошку. Упражнять в негромком, протяжном произношении звуков - И, У, Э, О, А, Ы; в звукоподражании – АУ, УА, ИА, ЖЖЖ, ШШШ, ЗЗЗ, ССС. Учить проговаривать скороговорки.
2. Ребёнок знает и называет своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, знает дату своего рождения.
3. Знает и называет свой адрес. Дом, квартиру, улицу, город (село), столицу, страну. Знает адрес детского сада, его название. Последовательность времен года, название месяцев, дней недели, частей суток.
4. Умеет объединять предметы в группы по общему признаку: домашних, диких животных, домашних и диких птиц, овощи и фрукты, насекомых, инструменты, электроприборы, различает и называет виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), деревья от кустарников.
5. Определяет материал из которого сделан предмет: серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.)
6. Знает и называет все явления природы; знает о сезонных изменениях в природе.
7. Ориентируется в пространстве: умеет ориентироваться на плоскости (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.). Знаком с тетрадью, страницей, клеткой, строчкой. Правильно употребляет в речи указания направлений (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, в левом верхнем, (правом нижнем) углу, за, перед, между, рядом и др.).
8. Умеет пользоваться словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже (позднее), в одно и то же время.
9. Усвоен термин предложение: составляет предложение из 3, 4 слов. Определяет количество предложений в рассказе до 4 (вниманию предлагаются предложения без союзов). Называет последовательность слов в предложении.
10. Употребляет синонимы, антонимы.
11. Достаточно развита связная речь. Для развития связной речи можно использовать следующие задания: 1) Закончи фразу: -В лесу растут г…. и я….. На клумбе выросли красивые ц. Топором рубят д…. Молотком забивают г…. Зимой на улице х…, а летом. Цветы растут на в…. Кошка спряталась за в…. Бабушка несет сумку с …. В саду растут…. 2) Составь словосочетание: Стакан, молоко - стакан молока. Стакан - чай, сок, кефир – стакан чая, кефира, сока. Пакет, молоко-пакет молока. Придумай предложения с данными словосочетаниями: Мама купила…пакет молока. Катя пьет стакан сока. 3) Составление предложений по данным словам. Составь предложение из слов. Медведь, мед, сладкий, любит. Под, ноги, скрипит, снег, белый. Сосну, на, Петя, прибить, кормушка. Снежинки, легкие, падать, кружится.
12. Пересказывать небольшие произведения.
© 2022, Валова Анна Владимировна 89