СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что должно измениться в начальной школе при реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю учителем начальной школы и несколько лет назад мне предстоял переход к ФГОС. Вот мои мысли по этому поводу.

Я много думала "Нужно ли переходить к новому стандарту? Что изменится при этом в начальной школе и в моей деятельности в частности?" Считаю, что этот переход необходим, а измениться должен прежде всего учитель. Ведь новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы - мы идём навстречу качественным изменениям. Значит сначала должны измениться мы - учителя.

У современного учителя должно измениться отношение к ученику. Ребёнок не может интересовать учителя только как ученик. Ведь у каждого из них свои качества,потребности, цели и желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как к Человеку. Необходимо понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учёбе и с его переживаниями.

Очень важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Главное - дать ребёнку инструменты для жизненных открытий,дать ему поверить в себя, а дать можно только то, что имеешь сам. Надо самим научиться учиться, быть успешными и тогда мы научим этому детей. Учителю предстоит выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности, принятия различных ценностей (духовно-нравственных, семейных, социальных и др.). Чтобы быть готовым к этому, следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС и создать условия для формирования УУД.

Современный мир меняется все более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают, а результаты обучения не в виде конкретных заданий, а в виде умения учиться становится более востребованными. Фгос определяют в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные УУД, обеспечивающие школьников умением учиться. Поэтому мы должны шагать в ногу со временем. Будем осваивать новые технологии, формы, методы и погвышать свой профессионализм. Ну и конечно же, в наш непростой век, где насилие, агрессия, неуважение к старшему поколению процветает, воспитывать в детях духовно-нравственные качества.

16.08.2015 19:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!