СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Не забывайте про витамины, физическую культуру, режим дня, регулярные диспансеризации, консультации специалистов.
2. Приучайте ребенка к умственному труду (совместное чтение книг, заучивание стихов, познавательные беседы и т.д.).
3. Воспитание успехом — главный путь воспитания. «Успех вскармливает успех», «От похвал возрастает дарование» — говорили мудрые. Но не используйте для похвал преувеличения («Ты — гений», " Ты — лучше всех на свете«). Лучше так: «Молодец, ты много знаешь о планетах и звездах.»).
4. Не взрывайтесь и не обвиняйте ребенка: критика и осуждение может ослабить стимул к учебе.
5. Предлагайте выход из положения: «Твои оценки по чтению ниже средних, но мы позанимаемся, ты их исправишь».
6. Не говорите: «Если ты постараешься». Это ударит по уверенности в себе. Тревожность — большой тормоз в успешном учении.
7. Не путайте лень с медлительностью. Это индивидуальное свойство темперамента, и бороться с ним бесполезно. Надо подстраиваться под ритм и темп ребенка, помочь ему правильно рассчитать время при выполнении задач. Из внешкольных занятий таким детям подойдут занятия, не требующие быстроты реакции (живопись, рукоделие, конструирование.).
8. Старайтесь учить планировать и разбивать работу на несколько частей: сделать что-то от и до, потом передохнуть, снова взяться за дело. Чем меньше ребенок, тем важнее участие взрослого в организации его труда.
9. Приучите ребенка к мысли, что лучше отдыхать с чувством выполненного долга. Как говорится в русской пословице: " Сделал дело — гуляй смело". Разумно, в зависимости от особенностей вашего ребенка, пользуйтесь принципом академика Павлова:"Лучший отдых — это смена деятельности«. Если после школы — хоккей, пение, танцы, неудивительно, что у многих детей может не хватить сил активно участвовать во всем. Возможна самая обыкновенная усталость.
10. Развивайте уверенность в своих силах, а для этого необходимо спокойнее относиться к неудачам. Есть замечательные слова: «Трудности показывают, на что способен человек».
11. Объясняйте ребенку его неудачи не низкими умственными способностями, а недостатком прилагаемых усилий.
12. Приучайте ребенка систематически готовить домашние задания. Время приготовления уроков должно быть постоянным, это вызывает предрасположенность к умственной работе, и у ребенка таким образом вырабатывается установка. Ребенок должен иметь постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто не должно его отвлекать.
ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ ОДНУ ПРОСТУЮ ИСТИНУ:
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
Желаю вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!
С уважением, педагог-психолог Вера Сергеевна Бойкова.
-80%
© 2017, Титова Антонина Викторовна 310