СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе учителя начальных классов
МБОУ Лоухская СОШ
Скрипниченко Н.С.
Тема : «Что мешает учителю учить лучше?»
Я думаю, что каждый учитель хоть раз задавал себе такой вопрос. И на него, конечно же, не может быть однозначного ответа. В наше время всё чаще стали говорить о необходимости обучения по – новому. Курсы, семинары, мастер-классы! В тоже время одна из коллег в ответ на моё стремление к новому всегда говорит о том, что раньше учили лучше, хотя и использовали на уроке только мел и тряпку. Да, для застойного времени 80-х, учителя тогда учили лучше. Заказ социальный и государственный был другой. Тогда общество было стабильным, поэтому мы были уверены, что если мы будем хорошо учиться (знать репродуктивную информацию), поступим в институт, устроимся на работу, и будем работать. Сегодня ситуация в корне изменилась. Конкурентная среда требует не репродуктивных знаний, а компетенций и компетентности. Сегодня важно не то, что знает учитель и как он красиво и грамотно может провести урок, а как он умеет организовать процесс обучения учащихся и каков будет результат (опять-таки не репродуктивный, а насколько учащиеся могут сами поставить цели, спроектировать пути решения, поставить задачи и вывести алгоритмы, найти и отсортировать необходимую информацию, суметь найти компромисс и т.д.) Поэтому сегодня мы и учим хуже, если учим по-старому, старыми методами и старым знаниям. Не только будем учить по-новому, должны! Сознание менять нужно, перестраиваться, искоренять в себе косность мышления. А учителю мешает то, что очень сложно изменить приоритеты, привычки, сложившиеся годами и начать учить, а главное мыслить по-новому. Сегодня на различных форумах учителей в Интернете можно прочитать лозунг: «Хочу учить детей!». Все готовы обсуждать эту тему. Работать. Никто не отказывается идти вперёд, развиваться. Но где здесь дети? Сегодня учитель загружен до невозможного состояния. И если бы хотя бы часть тех "бумаг", которые мы отписываем в разные управляющие инстанции, помогала нам развивать ещё и детские компетентности, то, я думаю, у нас было бы лучшее образование в мире. Но ситуация другая. Учитель пишет и пишет, делает работу, чтобы другие могли показать, что они тоже работают, у них ведь есть отчётность, которую им отправил учитель. Сегодня многие учителя готовы выйти с лозунгами "Хотим учить детей!", "Не мешайте!". И это правда! Очень часто ловлю себя на мысли, что мне действительно не хватает времени для «живого» общения с учениками. Обилие бумаг, нужных и не очень нужных, раздражает. Но время у нас такое: сдал вовремя очередной отчет - ты молодец, что-то забыл написать - не работаешь. Без бумажки я букашка, а с бумажкой - человек. Ну и что из этого? Детям, которые приходят в наш класс, нет никакого дела до наших бумажных дел. Они ждут от нас общения, понимания, улыбки. Так что "улыбайтесь господа, улыбайтесь"! И учите детей так, как они ждут от вас. Что мешает учить детей лучше. ответ: перегруженность учителей и учеников, стресс, неустроенность, бюрократия, нежелание учить/учиться, низкая квалификация учителя. Да и просто погода. список можно продолжать. Но главное - желание! Без него - ничего не получится.
P.S. В Библии сказано: «Не введи нас в искушение, но избави нас от лукавого» (т.е. от неверной мысли). Каждая мысль отражается в клетке, каждая клетка - это проекция, проявление Вашей мысли. Здоровая мысль порождает здоровые клетки, больная мысль порождает больные клетки. И каждый человек - творец своего состояния. Как думаем – так и живем.
© 2015, Скрипниченко Наталья Сергеевна 1433