СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мешает учителю учить лучше?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя начальных классов

МБОУ Лоухская СОШ

Скрипниченко Н.С.

Тема : «Что мешает учителю учить лучше?»

Я думаю, что каждый учитель хоть раз задавал себе такой вопрос. И на него, конечно же, не может быть однозначного ответа. В наше время всё чаще стали говорить о необходимости обучения по – новому. Курсы, семинары, мастер-классы! В тоже время одна из коллег в ответ на моё стремление к новому всегда говорит о том, что раньше учили лучше, хотя и использовали на уроке только мел и тряпку. Да, для застойного времени 80-х, учителя тогда учили лучше. Заказ социальный и государственный был другой. Тогда общество было стабильным, поэтому мы были уверены, что если мы будем хорошо учиться (знать репродуктивную информацию), поступим в институт, устроимся на работу, и будем работать. Сегодня ситуация в корне изменилась. Конкурентная среда требует не репродуктивных знаний, а компетенций и компетентности. Сегодня важно не то, что знает учитель и как он красиво и грамотно может провести урок, а как он умеет организовать процесс обучения учащихся и каков будет результат (опять-таки не репродуктивный, а насколько учащиеся могут сами поставить цели, спроектировать пути решения, поставить задачи и вывести алгоритмы, найти и отсортировать необходимую информацию, суметь найти компромисс и т.д.) Поэтому сегодня мы и учим хуже, если учим по-старому, старыми методами и старым знаниям. Не только будем учить по-новому, должны! Сознание менять нужно, перестраиваться, искоренять в себе косность мышления. А учителю мешает то, что очень сложно изменить приоритеты, привычки, сложившиеся годами и начать учить, а главное мыслить по-новому. Сегодня на различных форумах учителей в Интернете можно прочитать лозунг: «Хочу учить детей!». Все готовы обсуждать эту тему. Работать. Никто не отказывается идти вперёд, развиваться. Но где здесь дети? Сегодня учитель загружен до невозможного состояния. И если бы хотя бы часть тех "бумаг", которые мы отписываем в разные управляющие инстанции, помогала нам развивать ещё и детские компетентности, то, я думаю, у нас было бы лучшее образование в мире. Но ситуация другая. Учитель пишет и пишет, делает работу, чтобы другие могли показать, что они тоже работают, у них ведь есть отчётность, которую им отправил учитель. Сегодня многие учителя готовы выйти с лозунгами "Хотим учить детей!", "Не мешайте!". И это правда! Очень часто ловлю себя на мысли, что мне действительно не хватает времени для «живого» общения с учениками. Обилие бумаг, нужных и не очень нужных, раздражает. Но время у нас такое: сдал вовремя очередной отчет - ты молодец, что-то забыл написать - не работаешь. Без бумажки я букашка, а с бумажкой - человек. Ну и что из этого? Детям, которые приходят в наш класс, нет никакого дела до наших бумажных дел. Они ждут от нас общения, понимания, улыбки. Так что "улыбайтесь господа, улыбайтесь"! И учите детей так, как они ждут от вас. Что мешает учить детей лучше. ответ: перегруженность учителей и учеников, стресс, неустроенность, бюрократия, нежелание учить/учиться, низкая квалификация учителя. Да и просто погода. список можно продолжать. Но главное - желание! Без него - ничего не получится.

P.S. В Библии сказано: «Не введи нас в искушение, но избави нас от лукавого» (т.е. от неверной мысли). Каждая мысль отражается в клетке, каждая клетка - это проекция, проявление Вашей мысли. Здоровая мысль порождает здоровые клетки, больная мысль порождает больные клетки. И каждый человек - творец своего состояния. Как думаем – так и живем.

Категория: Всем учителям
23.06.2015 23:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!