СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкетирование школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета

Что мешает учению

1. Не понимаю объяснений учителя.

2. Не понимаю требований, выдвигаемых учителем, и задач, которые он ставит.

3. Не понимаю сам предмет.

4. Не умею решать даже те задачи, условия которых понимаю.

5. Абсолютно не испытываю потребности в изучении этого предмета.

6. С удовольствием читаю книги по этому предмету, не имеющие отношения к

тому, что изучается в школе.

7. Все силы у меня уходят на предметы, которые мне нравятся.

8. Не умею выполнять основные учебные действия.

9. Не могу сосредоточиться.

10. Страшно мешает беспамятство.

11. Дома все шумят и мешают делать уроки.

12. Домашние задания настолько однообразны, скучны и неинтересны, что делать

их - ну просто нож острый.

13. Я люблю делать уроки с кем-нибудь из товарищей, но, к сожалению, не с кем.

14. Учитель сам и его предмет не увлекают меня.

15. Учёба вообще не является для меня главной, значимой ценностью.

16. Я не люблю читать.

17. Я крайне медленно читаю.

18. Я очень быстро устаю, когда занимаюсь умственным трудом.

19. У меня нет воли, и я никак не могу заставить себя делать домашние задания.

20. Я быстро утомляюсь, и у меня часто болят глаза.

21. Я не люблю, когда на меня кричат и постоянно чего-то требуют. Если ко мне

подойти с лаской, я всегда всё сделаю, даже если для этого мне придётся

просидеть целую ночь.

22. Когда мне объясняют новый материал или трудную задачу товарищи по классу, я понимаю, запоминаю и делаю быстрее, нежели если это делает учитель.

23. Я ужасно стеснялась своей неповоротливости, невыразительности и отсутствию, как мне кажется, ума, поэтому я совершенно не могу отвечать у доски.

24. Мне часто на уроках хочется спать, потому что я не высыпаюсь ночью.

25. Дома у нас вечно крик и шум, работает телевизор, ярко светит лампа и нечем

дышать.

26. Приходя из школы, я сразу заваливаюсь спать, а, проснувшись, ем и иду гулять.

27. У меня не хватает времени на выполнение домашних заданий.

28. Я ничего не успеваю в классе, поскольку я очень медлительна.

29. Я никогда не смотрю информационные и познавательные передачи по

телевизору.

30. В кругу, к которому я принадлежу, никогда не говорят о школьных предметах, и

наши интересы ничего общего с учёбой не имеют.

31. Мне, даже если очень нужно, никто дома не помогает выполнять трудные

задания.

32. Никто не интересуется моими успехами и неудачами - ни дома, ни в кругу моих

знакомых.

33. Мне абсолютно все равно, какую оценку мне поставят.

34. Всё свободное время я трачу на телевизор, компьютер, телефон, гуляние и

занятия спортом (напишите, чем ещё).

35. Я не испытываю желания успешно выступить с каким-нибудь сообщением или

докладом в классе, в нашем кругу вообще ценятся другие доблести.

36. Я уже давно курю.

37. Я постоянно пью пиво, иногда водку и другие крепкие напитки.

38. Я постоянно вступаю в конфликты с учителями из-за того, что я нарушаю

дисциплину, а мне на уроках так тоскливо, что хоть волком вой.

39. У меня нет своего места дома.

40. У меня очень мало (нет) любимых книг.

41. У меня дома нет библиотеки.

42. Летом я всегда торчу дома, потому что мне некуда, не на что и не с кем поехать.

43. Я не люблю ходить в театры, музеи, на выставки.

44. У меня нет близких друзей.

45. Я ни с кем не бываю откровенна.

46. У меня нет любимых учителей.

47. Я не знаю, чем я буду заниматься после школы, и какая профессия мне

нравится.

48. У меня по всем предметам всё в порядке, и только этот (………………) предмет

мне не даётся.

49. Я никогда не загадываю наперёд и не строю планов на будущее.

50. Я легко поддаюсь чужому влиянию, когда речь идёт о том, чтобы уклониться от полезных дел.

51. У меня нет устойчивых творческих интересов.

52. Когда я что-то делаю, мне это достаточно быстро надоедает.

53. Обычно по утрам я не люблю завтракать и убегаю в школу, не поев.

54. В школе мне никто не предлагает интересного дела, а сам я не люблю

напрашиваться и придумать ничего не могу.

55. У тебя есть красивая одежда и всякие вещи, которые тебе нравятся.

56. Ты считаешь свою семью: нищей, бедной, средней, выше среднего, богатой. Тебя сильно раздражает экономическое состояние твоей семьи.

57. Твои родители не обладают достаточным интеллектом, чтобы помочь тебе в

учёбе.

58. Ты стесняешься своих родителей.

59. В твоём классе мало кто хочет учиться.

60. Отличники вызывают у тебя раздражение.

61. Если ты чувствуешь, что можешь получить в четверти неудовлетворительные

оценки, ты постараешься что-то предпринять:

 обратишься за помощью к учителю;

 будешь искать помощи у знакомых или товарищей по классу;

 прибегнешь к помощи шпаргалки или списыванию.

Анкета для старшеклассников

1. Какую задачу школы Вы считаете основной (главной)?

а) прочные знания по всем предметам;

б) нормирование общей культуры и кругозора;

в) развитие способностей ученика;

г) опыт общения с людьми;

д) подготовка и способность ориентироваться в жизни;

е) другое (указать).

2. Как Вы оцениваете уровень обучения в школе?

а) высокий;

б) удовлетворительный;

г) низкий;

д) затрудняюсь ответить.

3. Как Вы учитесь?

а) в основном на 8-10б.;

б) на 6-10б.;

в) на 4-10б.;

г) в основном 1-5б.

4. Как Вы оцениваете собственные успехи в учёбе?

а) доволен вполне;

б) частично доволен;

в) недоволен;

г) затрудняюсь ответить.

5. Что бы Вы хотели изменить в жизни школы?

6. Как Вы считаете, что мешает вам учиться лучше?

а) сложность основных предметов;

б) перегрузка учебными занятиями;

в) разносторонность интересов;

г) отсутствие интереса к учёбе;

д) семейные проблемы;

е) лень;

ж) трата времени на общение с друзьями;

з) здоровье;

и) отсутствие волевых качеств;

к) загруженность увлечениями вне школы;

л) другое (указать).

7. Как Вы оцениваете коллектив своего класса и отношения в нём?

а) дружный, сплочённый;

б) дружный, но в коллективе всё решает лидер (микрогруппировка);

в) разобщенный (каждый сам по себе);

г) недружный (между микрогруппами возникают конфликты);

д) очень недружный, у меня часто возникают проблемы в общении;

е) в коллективе я одинок;

ж) другое (указать).

8. Как Вы оцениваете взаимоотношения с учителями?

9. Охотно ли вы посещаете школу?

а) охотно;

б) зависит от настроения;

в) потому что так надо;

г) потому что нет больше выбора;

д) заставляют родители;

е) неохотно;

ж) затрудняюсь ответить.

10. Какую специальность (профессию) вы бы хотели приобрести?

______________________________________________________________

____________________________________________________________

11

Мотивация учения и причин низкой успеваемости учащихся

1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы…

 получить хорошую оценку;

 наш класс был лучшим;

 принести больше пользы людям;

 получить впоследствии много денег;

 меня уважали и хвалили товарищи;

 меня хвалила учительница;

 меня хвалили родители;

 меня не наказывали;

 мне покупали красивые вещи;

 я больше знал и умел.

2. Я не могу учиться лучше, так как…

 у меня есть более интересные дела;

 мне мешают дома;

 в школе часто ругают;

 просто мне не хочется учиться;

 мне трудно, я не понимаю;

 не могу заставить себя работать;

 я не успеваю работать вместе со всеми.

3. Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что…

 буду считаться хорошим учеником;

 я хорошо знаю учебный материал;

 товарищи довольны;

 мама будет довольна;

 учительница будет рада;

 мне купят красивую вещь;

 меня не будут наказывать;

 я не буду тянуть класс назад.

4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что…

 я плохо знаю учебный материал;

 буду считаться плохим учеником;

 товарищи будут смеяться;

 мама будет расстроена;

 учительница будет недовольна;

 весь класс тяну назад;

 меня накажут дома;

 мне не купят красивую вещь.

Тест для 6-леток

1. Назови свои имя и фамилию.

2. Назови Ф.И.О. папы и мамы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь?

4. У тебя есть сестра, брат? А кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два, три?

6. Сейчас утро или вечер, день или утро?

7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше: обед или ужин? День или ночь?

8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9. Кем работает твой отец, мать?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета карандаш, ленточка, платье?

11. Какое сейчас время года: зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач, учитель?

15. Зачем нужен в школе звонок, парта, портфель.

16. Ты сам хочешь пойти в школу?

17. Какую руку поднимают ученики, когда хотят ответить?

18. Покажи свой правый глаз. Для чего нужны глаза и уши?

19. Каких животных (птиц) ты знаешь?

20. Кто больше корова или коза? Птица или пчелка? У кого

больше ног: у собаки или петуха?

21. Что больше: 8 или5, 5или 3? Посчитай.

22. Что нужно сделать, если сломаешь нечаянно чужую вещь?

Оценка:

За правильный ответ 1 балл,

За ответ правильный, но не полный - 0,5 балла,

За полный ответ идет надбавка в 0.5 балла.

Менее 15 баллов - психофизическое обследование;

24 - 29 баллов - школьно-зрелый ребенок;

20 - 24 баллов - среднезрелый;

15 - 20 баллов - незрелый.

Анкета для учащихся

1. Как изменилась Ваша успеваемость за последнее время?

1. Улучшилась

2. Не изменилась

3. Снизила

2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в

школе?

1. Вполне

2. Не совсем

3. Не удовлетворён

3. Как вы считаете, Вам по силам усвоение учебного материала?

1. Вполне по силам

2. Не всегда по силам

3. В основном не по силам

4. Чувствуете ли Вы переутомление к концу учебной недели?

1. Сильное утомление

2. Умеренно устаю

3. Почти не устаю

5. Удовлетворяет ли Вас режим работы школа?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

6. Что Вас больше беспокоит при обучении в школе?

1. Причин для беспокойства нет

2. Состояние здоровья

3. Повышенная утомляемость

4. Нежелание учиться

5. Проблемы в отношениях со сверстниками

6. Проблемы в отношениях с учителями

7. Мои отношения с родителями

7. Как на Ваш взгляд, сможете ли Вы в школе получить знания в соответствии со склонностями и способностями?

1. Да

2. Не уверен

3. Не смогу

8. Участвуют ли Ваши родители в учебно-воспитательной работе школы?

1. Да, участвуют

2.Практически не участвуют, лишь посещают родительские собрания

9. Посещаете ли Вы кружки, секции, дополнительные занятия?

1.Посещаю

2.Желаю посещать, но нет возможностей

3.Нет, не посещаю

10. Удовлетворены ли Вы качеством знаний?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

11. Считаете ли Вы себя воспитанным?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

12. Определите, пожалуйста, бюджет Вашего времени:

1. Время нахождения в школе -

2. Время на подготовку домашних заданий -

3. Время на отдых -

13. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей учащихся?

1.Да

2.Частично созданы

3. Нет

14. Охотно ли Вы идёте в школу?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

15. Переживаете ли Вы по поводу своих успехов или неудач?

1. Да

2. Не всегда

3. Нет

16. Делитесь ли с Вы своими школьными впечатлениями с родителями?

1. Да

2. Не всегда

3. Нет

17. Часто ли Вы жалуетесь на одноклассников, обижаетесь на них?

1. Да

2. Иногда

3. Не жалуется

18. Как Вы считаете, объём домашних заданий

1. Вполне Вам по силам

2. Не всегда

3. В основном не по силам

Aнкета для определения мотивированности к обучению и школьной активности учащихся подготовительных классов

1. Насколько тебе нравится в школе?

 нравится 2 балла

 не очень нравится 1 балл

 не нравится 0 баллов

2. Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

 иду с радостью

 бывает по-разному

 чаще всего хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, то ты бы пошёл в школу или остался дома?

 пошёл бы в школу

 не знаю

 остался бы дома

4. Ты доволен, когда в школе отменяют какие-либо уроки?

 не доволен

 бывает по-разному

 доволен

5. Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?

 не хотел бы

 не знаю

 хотел бы

6. Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?

 часто

 иногда

 почти никогда не рассказываю

7. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

 не хотел бы

 точно не знаю

 хотел бы

8. Много ли у тебя друзей в классе?

 много

 не очень много

 нет

9. Тебе нравятся твои одноклассники?

 нравятся

 некоторые нравятся

 большинство не нравятся

02.06.2017 12:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!