СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа менеджера про продажам тесно связана с телефонными звонками.
Интересную типологию предлагает британский психолог Сэнди Гаскинс. По манере держать трубку во время телефонного разговора Гаскинс берется определить некоторые черты личности человека. В типологии Гаскинса пять типов: натуралы, черепахи, плечевеки, болтуны и генералы.
✔ «Натуралы» — это те, кто во время разговора держит трубку в «рабочей» руке, то есть правши — в правой, левши — в левой. Таких, по подсчётам Гаскинса, больше всего, точнее, больше половины от общего количества. По мнению учёного, к этому типу принадлежат уверенные в себе люди, любящие и умеющие общаться.
✔ Несколько меньшую долю составляют «генералы» — те, кто независимо от личности абонента, поднимая трубку, встаёт и вытягивается. Об их личностях можно сказать следующее: они прямолинейны, собранны, немногословны, хотя и не слишком сообразительны.
✔ Особый разговор о «плечевиках», привыкших вообще не трогать трубку руками, а просто прижимать её к плечу. Наверное, можно было бы считать таковых разинями, делающими по куче дел одновременно и ни одного толком, но Гаскинс пришёл к прямо противоположным выводам.
Он провёл широкомасштабное тестирование подобных персон и выяснил, что, напротив, им свойственно быстро решать поставленные задачи и продумывать свои действия на два шага вперёд.
✔ «Черепахами» англичанин назвал людей, которые подносят трубку к противоположному от «рабочей» руки уху. Таких немного — порядка 10%, но всё же этот тип также встречается, причём его можно отнести к не самым приятным. Дело в том, что у истинной «черепахи» сильно занижена самооценка, она крайне не уверена в себе, и всё это зачастую приводит к патологической лживости.
Черепаха просто вынуждена врать, поскольку не может сказать нет, начинает изворачиваться, берёт на себя заведомо невыполнимые обязательства, а в результате попадает впросак.
✔ Наконец, Гаскинс выяснил, что примерно те же 10% составляют «болтуны». Они разговаривают вальяжно, развалившись в кресле, часто обнимают голову руками, в общем, стараются создать себе максимум удобств в процессе общения. Если не считать того, что болтуны способны занимать линии часами, то в остальном это совершенно нормальные люди.
Главным их недостатком можно считать лень, зато они уравновешенны, почти всегда спокойны и редко конфликтуют. В остальном — ничего выдающегося, не слишком глупы и не очень сообразительны, избегают работы, но и не так, что приходится постоянно заставлять их делать что-то из-под палки. В общем, ни рыба, ни мясо, средний класс».
Насколько верна и практична эта теория? Понаблюдайте за своими коллегами, знакомыми и, конечно же, за собой.
© 2017, Байсенова Сауле Жумадыловна 287