СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Расскажи, Снегурочка» (1974)
К 1974 году популярность «Ну, погоди!» (нашего варианта «Тома и Джерри») уже зашкаливала за все возможные пределы. Каждый выпуск мультсериала о «фулюгане-неудачнике» волке и положительном находчивом зайце обычно посвящался какой-либо теме (пляж, парк отдыха, спорт, деревня). Пришло время и новогоднего, 8-го выпуска.
Мультсериал «Ну, погоди!» всегда отличался обилием самой разнообразной музыки — от советской до западной (именно там я впервые услышал мелодии группы VENTURES или дуэта СОННИ И ШЕР). Однако именно для новогоднего выпуска была впервые сочинена и записана оригинальная песня — знаменитый травести-дуэт волка в образе Снегурочки и зайца в образе Деда Мороза. И ранее немногословным Анатолию Папанову и Кларе Румяновой пришлось в полный голос запеть.
Слова песни придумал знаменитый автор «Бременских музыкантов», «Антошки» и «Чунга-Чанги» — Юрий Энтин, а музыку сочинил не менее знаменитый Геннадий Гладков.
Три белых коня», «Песня о Снежинке» (1982)
Как это ни странно, композитор Евгений Крылатов за свою долгую и успешную карьеру практически не писал обычных песен. И «Колыбельная для Умки», и «Лесной олень», и «Крылатые качели», и «Прекрасное Далёко» писались исключительно по заказу, для кино — обычно на уже готовые стихи.
Е. Крылатов:
«…отдельно от кино я писать не люблю. Когда работаешь над фильмом, песни всегда получаются образные, а иначе будет просто песенка, не больше. …Когда я пишу песни для кино, то не думаю, понравится эта вещь или нет, принесет она доход или нет. Я выражаю в музыке то, что меня волнует, я все-таки мелодист, и хочу, чтобы мои песни прежде всего проникали в душу и заставляли задуматься».
Песни Крылатова проникали в душу всерьез и надолго. Особую популярность композитор обрел после выхода «Приключений Электроника». И мало кто знает, что режиссеру картины Константину Бромбергу «Крылатые качели» совсем не нравились, и, не торопи его сроки съемок, будущий хит киномузыки вполне мог кануть в Лету.
В 1982 году Бромберг решил снять еще одну картину — теперь по мотивам повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», и приурочить ее к Новому году. Надо сказать, книгам Стругацких никогда не везло (и не везет) с киновоплощениями — обычно они преображались до неузнаваемости. Не стал исключением и фильм Бромберга, названный «Чародеи». Фильм планировался музыкальным, поэтому, вспомнив свой успех с «Электроником», режиссер снова подключил к работе Крылатова. снова история повторилась. Бромбергу совершенно не нравились написанные композитором песни. Хотелось чего-то фантастического, ирреального, а у Крылатова, по мнению режиссера, выходило как-то простовато.
Талант Крылатова снова одержал победу. Саундтрек мгновенно пошел в народ, а песни про белых коней и снежинку закрепились в новогоднем репертуаре. Часть песен в фильме исполнили сами актеры (например, Абдулов и Светин), на остальные подтянули «тяжелую артиллерию» в лице Ирины Отиевой и Ларисы Долиной. За героиню девочки — Аню Ашимову — петь должны были тоже девочки. Одной из них была дочь певицы Жанны Рождественской — Оля — которая уже в 8 лет прославилась своим блестящим исполнением «Песни Красной Шапочки» (может, кто-то вспомнит и трогательную песню из м/ф «Девочка и дельфин»). Уже 13-летняя Оля Рождественская справилась и на этот раз, исполнив «Песню про Снежинку» в сопровождении ВИА «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ». Вторая девочка — Света Степченко — спела песню «Три белых коня» в целом неплохо, но Крылатову не нравилась излишняя «юношеская колкость» в голосе. И тут на запись заглянула Лариса Долина. «А давайте я попробую», — сказала она и с первого дубля спела песню таким нежным фальцетом, что впоследствии никто не мог узнать в этом исполнении 27-летнюю джазовую певицу.
Кстати, к песне «Три белых коня» Крылатов относился поначалу очень сдержанно (даже стихи уважаемого им Леонида Дербенева не впечатляли). Композитор был вообще весьма самокритичен.
© 2021, Смирнова Светлана Владимировна 220