СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Все мы училичь в школе и думаю, что выпускники разных лет помнят, что они решали на уроках математики практико-ориентированные задачи (на покупки, про землекопов, про урожай, про поездки и т.д.). Но ведь раньше от учителей не требовали формировать ФМГ у учеников, а сейчас это требование закреплено в ФГОС. Значит наблюдается низкий уровень функцинональной математической грамотности. Они не понимают зачем им решение дробей, уравнений, логарифмов в реальной жизне. Что же нужно делать для формировния ФМГ? Решение задач с жизненным контекстом не сформировало не в нас, не в нынешних учениках ФМГ. Значит нужно помимо решения задачи еще что-то с ней поделать?
От нас требуют новый результат, значит нужно изменить формы, содержание, методы, средства. Ответом на вопрос является то, что после решения практико-ориентированной задач нужно придумать такие задания, чтобы учащийся мог подумать и понять где ему пригодятся те знания, умения и навыки (ЗУН), полученные на уроке. Например, мы можем самостоятельно или с учащимися определить сущность той деятельности, которой мы занимались на протяжении всего урока: поиск информации, сравнение чего-то, выбор чего-то и т.д., и попросить в задании привести примеры, где учащиеся могут применить полученные ЗУН.
© 2025, Москалев Иван Сергеевич 128