СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что нужно знать психологу при планировании первой беседы с ребенком, пережившим насилие
Работая в реабилитационном Центре, либо Центре помощи семье и детям, психолог нередко сталкивается с ситуациями жестокого обращения с детьми.
Из опыта мы знаем, насколько дети, оказавшиеся в этой ситуации, уникальны. Одни замыкаются в себе, а другие открыто могут рассказать о происшедшем.
Поэтому, при планировании первой беседы необходимо учитывать так называемую готовность ребенка к признанию. По этому фактору дети делятся на четыре группы:
К основным мотивам отказа детей от сообщения информации о факте перенесенного насилия можно отнести: недоверие к взрослым, ожидание новых неприятностей с их стороны; чувство стыда, опасение того, что окружающие станут к ним хуже относиться; страх или привязанность к насильнику; опасение огорчить родителя, не совершающего насилия, страх возможности развода родителей и т. Д.
Задача психолога состоит в том, чтобы помочь ребенку и его близким осмыслить травматическое событие. Эта модель используется в тех случаях, когда необходима работа с ребенком и число встреч консультанта заранее определено. В процессе консультирования ставятся следующие задачи:
1) создать у ребенка адекватное и ясное представление о происшедшем;
2) помочь ребенку в управлении своими чувствами и реакциями по преодолению аффекта;
3) способствовать формированию поведенческих моделей, позволяющих преодолеть кризис.
© 2018, Турковская Яна Алексеевна 581