СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нужно знать психологу при планировании первой беседы с ребенком, пережившим насилие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что нужно знать психологу при планировании первой беседы с ребенком, пережившим насилие

Работая в реабилитационном Центре, либо Центре помощи семье и детям, психолог нередко сталкивается с ситуациями жестокого обращения с детьми.

Из опыта мы знаем, насколько дети, оказавшиеся в этой ситуации, уникальны. Одни замыкаются в себе, а другие открыто могут рассказать о происшедшем.

Поэтому, при планировании первой беседы необходимо учитывать так называемую готовность ребенка к признанию. По этому фактору дети делятся на четыре группы:

  1. дети, готовые подробно рассказать о случившемся одному или нескольким людям;
  2. дети, которые могут сделать лишь частичное признание — они либо преуменьшают, либо скрывают информацию о насилии;
  3. дети, которые психологически не готовы к признанию, так как факт их насилия был открыт без их воли и участия;
  4. дети, в отношении которых факт насилия только подозревается, причем сами они по разным причинам не хотят рассказывать о случившемся.

К основным мотивам отказа детей от сообщения информации о факте перенесенного насилия можно отнести: недоверие к взрослым, ожида­ние новых неприятностей с их стороны; чувство стыда, опасение того, что окружающие станут к ним хуже относиться; страх или привязан­ность к насильнику; опасение огорчить родителя, не совершающего насилия, страх возможности развода родителей и т. Д.

Задача психолога состоит в том, чтобы по­мочь ребенку и его близким осмыслить травматическое событие. Эта модель используется в тех случаях, когда необходима работа с ребенком и число встреч консультанта заранее определено. В процессе консультирования ставятся следующие задачи:

1) создать у ребенка адекватное и ясное представление о происшедшем;

2) помочь ребенку в управлении своими чувствами и реакциями по преодолению аффекта;

3) способствовать формированию поведенческих моделей, позволяющих преодолеть кризис.

Категория: Психологу
31.10.2018 12:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!