СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проявления агрессии окружают нас повсюду. Мы сталкиваемся с жесткостью везде: на улице, дома и даже в школе. И особенно частыми становятся проявления агрессивного поведения среди наших детей - подростков.
Мы знаем, что как детская, так и взрослая агрессия может быть вербальной и невербальной.
Вердальные. Формы такого поведения это ругательства, нахальство и вызывающее поведение, колкости и высмеивания, отпущенные в адрес другого человека.
Невербальная может принимать физическую и нефизическую формы. Физическая агрессия — это умышленное причинение боли другому человеку. Ее проявлениями может быть как избиение, так и порча имущества, принадлежащего жертве. Нефизическая агрессия свойственна преимущественно дошкольникам. Передразнивание, рожицы, высунутый язык — все это ее проявления.
Что же способствует возникновению агрессивного поведения?
А причины следует искать в особенностях воспитания, общения с родителями. И отдельно выделяют врожденные склонности к агрессии.
Что же такое агрессия?
АГРЕССИЯ
- это инстинкт, который возник в процессе эволюции. Природная агрессия уже несколько тысячелетий помогает человеку в нелегкой борьбе за выживание. По крайней мере, так считали Зигмунд Фрейд и Конрад Лоренц.
— это реакция на фрустрацию, то есть такое состояние, которое сопровождается волнением, угнетенностью, порожденными невозможностью достижения поставленной цели.
— это привычка, появляющаяся из-за интенсивных неприятностей, часто повторяющихся переживаний, которые сопровождаются всплеском негативных эмоций.
— это приобретенное желание, стремление. Это желание проявляется в яркой эмоциональной реакции гнева.
Как ни странно, но школа часто становится очагом возникновения агрессивного поведения. Ребенок, попадая в школьную среду, пытается приспособиться к существующим нормам поведения, наладить отношения со сверстниками, учителями.
Ведь, в классе возникают ситуации, имеющие негативное влияние на формирование навыков правильного взаимодействия в коллектив. К примеру, нарастанию конфликта, враждебности, а в будущем и проявлению агрессии, способствуют частые жалобы на одного из одноклассников. В таких случаях агрессия становится способом самоутверждения и противостояния толпе.
Довольно часто агрессивными становятся подростки, имеющие плохую успеваемость. Ученик, которого постоянно ругают, критикуют, начинает демонстрировать свой характер, скрывая обиду за плохим поведение. В большинстве случаев агрессия — это защитный механизм. Подросток поступает плохо, делает зло не потому, что он злой, а потому, что он не умеет правильно.
© 2019, Зоболева Ирина Анатольевна 254