СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Когда родители отправляют ребёнка в школу, они абсолютно уверены, что он развит, смышлён и вполне подготовлен к обучению. Но неожиданно первоначальные успехи сменились неудачами.Ребёнок справляется со многими школьными предметами, но почему то с трудом овладевает письмом. Ужасный почерк, а а в выполняемых упражнениях и диктантах множество ошибок. При этом мы знаем, что ребёнок добросовестно учит все правила русского языка.Не всегда распознают причину неуспеваемости педагоги, а тем более подители.
Хорошо, если в школе есть логопед и, обследовав ребёнка увидел истинную причину. Нередко в старших классах сталкиваешься с " потенциальными " двоачниками, у которых причина их неуспеваемости кроется далеко не в лени.
Если проанализировать ошибки в тетрадях школьников, то можно увидеть :
1. школьник путает по начертанию похожие буквы ( Например, ш и щ, р и ь, з и э ), часто пропускает буквы в словах ( чловек, учник ) или вообще не дописывает слова ( бабушк, уточк )
2. Часто переставляет буквы и слоги внутри слова или, наоборот, наращивает словолишними буквами.
3. Ребёнок не слышит ударных гласных звуков в слове и допускает много ошибок на правописание безударных гласных.
4. Или он не различает на слух согласные звуки з - с, ж-ш, ц- с.
Если подобные ошибки в больших количествах имеются в тетрадях у ребёнка, у него - дисграфия.
К сожалению подобные явления у детей, да и у многих взрослых людей, встречаются нередко. И очень часто низкая успеваемость ребёнка в школе объясняется не состоянием у него интеллекта, а недоразвитостью особого слуха и зрения, которые можно и нужно корректировать и развивать.
Дак что же такое дисграфия и как с ней бороться?
Дисграфия -это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с зазного рода причинами.
оказывается, чтобы овладеть грамотным письмом,недостаточно просто видеть окружающий мир ( предметы, размеры, цвета ) просто слышать его звуки ( телефонные звонки, шум листвы, стук колёс ). Важно ещё обладать речевым слухом ( различать звуки речи, улавливать оттенки сказанного ) и особым зрением на буквы ( запоминать и воспроизводить их начертание ).
Как бороться с дисграфией? Терпением и усидчевостью. Необходимы систематические занятия и упражнения, которые надо выполнять вместе с ребёнком без утомления и раздражительности на интересном и разнообразном материале.
источник : серия Азбука письма
© 2024, Трешина Татьяна Валерьевна 113