СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане. Согласно исследованию PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) в 2015 году средний результат российских учащихся 15-летнего возраста по математической грамотности составил 494 балла (23 место из 70).
Самые высокие результаты по математической грамотности продемонстрировали учащиеся Сингапура, за ними следуют учащиеся Гонконга, Макао (Китай) и Тайваня. Результаты других международных сравнительных исследований, например TIMSS (исследования в области математики и естественнонаучного образования среди 4х и 8х классов) на которых Российские школьники занимают 6 и 7 места свидетельствуют, что уровень предметных математических знаний и умений российских школьников не ниже или превосходит уровень учащихся большинства стран которые в исследовании PISA показали существенно лучшие результаты по состоянию математической грамотности. Значит наша система обучения математике не способствует формированию умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания. Мы не учим применять, в заданиях отсутствуют, в необходимом объеме, сюжеты из реальной жизни.
© 2022, Ковалева Татьяна Романовна 332