СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧТО-ТО С ПАМЯТЬЮ МОЕЙ СТАЛО...

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить и знать - это не одно и то же!

Этот крик души принадлежит не выпускнику школы. Его я услышала от ученика 4 класса. Ему очень тяжело осваивать английский язык. Но согласитесь, что глядя на некоторых наших девяти-, одиннадцатиклассников, хочется произнести:"Одно дело - учить, другое - знать!"

Я сейчас говорю не о тех ребятах, которые между учебой и ничегонеделанием выбрали второе (хотя есть среди них "ошибки педагогики"). Хочу обратить внимание на учащихся, чья память работает в кратковременном режиме. А порой и этот режим у них находится "вне зоны доступа".

Случается также наблюдать, как вчерашний отличник на твоих глаза превращается в "отпетого троечника". Призывы "соберись", "возьми себя в руки" не работают. В отчаянии мы восклицаем: "Что с тобой?! Я не пойму!"

Может быть, в таких случаях стоит вспомнить о подсознании?

ПОЧЕМУ Я УЧУ, А В ПАМЯТИ - ПУСТОТА? или Несколько слов о совместной работе сознания и подсознания.

Вот такой любопытный общеизвестный факт: подсознание – бессознательно. И по мнению Л.С. Выготского, подсознание человека определяет его поведение. Сознание (разум, логика) полностью подчинено подсознанию. И это закон мозга, который живет по своим правилам, которые никак не относятся к морали и нравственности. Другими словами, сознание играет роль марионетки в руках подсознания.

Можно сказать, что эта парочка – сознание и подсознание, работая в связке, как бы разделили обязанности: сознание смотрит вокруг, общается с миром, узнает все, как разведчик работает, а потом все подсознанию докладывает, которое внутри сидит и наружу носа не кажет. Вроде очень ответственного кладовщика, который свой склад не бросит ни за что.

Так вот, получая всю информацию от сознания, завхоз подсознание принимает все за чистую монету. Никакого чувства юмора! Сплошной учет!

Из любого самого смешного анекдота, который сознание донесло подсознанию, подсознание услышало только слова, приняло их за чистую монету, упаковало слова в мыслеформы и положило на определенную полочку под свой инвентарный номер.

Именно поэтому нельзят себя ругать – наша голова это запоминает. Даже когда мы повторяем вроде как ласково и в шутку: «Какой я дурачок, я растяпа, у меня сегодня голова не работает», подсознание вполне серьезно пишет заключение: «Дурак, растяпа, не работает головой – 1 штука», и кладет эту мыслеформу на ту полочку, где лежит ваша самооценка.

И в следующий раз, тоже смехом: «Я негодяйка – я тебе не позвонила; я тупая – что то не могу вспомнить слово для кроссворда, у меня такое лицо страшное – я вся обгорела на солнце!» и т.п. – подсознание снова вычленяет из сообщения мыслеформу «негодяйка, тупая, лицо страшное» – и туда же – на полочку с самооценкой.

Конечно, подсознание не только вредит нам таким вот образом, оно делает громадную работу по упорядочиванию наших представлений о мире, по сути являясь главным хранителем нашей Картины Мира. Вся глубинная память, все реакции – все это разложено по полочкам в подсознании. Это именно оно запоминает, что от горячего – обожжешься, а, упав в воду, надо плыть, а не пить. То есть подсознание может быть одновременно нашим лучшим другом и вредителем наивреднейшим. Потому что, накопив на полке «самооценка» достаточно негатива, подсознание начнет тормозить нас в наших стремлениях. Мы хотим учиться, а оно достает с полочки наши слова и сверяется: «Дурак, растяпа, не работает головой, да еще и тупой, и с лицом страшным!» – Куда уж тут учиться! То есть, мы пытаемся запомнить новые факты, слова, формулы – а тот, кто сидит внутри, сверяется со списками определений нашей самооценки – и отказывает в запоминании!

Следует помнить самим и почаще напоминать своим ученикам: наше сознание – вещь чрезвычайно пристрастная и толкует любые внешние события только так, как выгодно подсознанию. Поведение человека определяется не тем, что составляет его взгляды и мировоззрение, а эмоциями, страхами и желаниями, т.е. набором его активизированных привычек и доминант.

Человек поступает так, как того от него требует подсознание (его привычки и доминанты), причем сознание человека занимается не тем, чтобы объективно посмотреть на ситуацию, а тем, как бы логично оправдать поведение. Сознание всегда стремиться нам доказать, что мы поступили правильно.

Эмоции ставят цели человеку!

Категория: Всем учителям
06.04.2015 00:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!