СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГБОУ ШКОЛА № 887 г. Москвы

Обо мне

Почему наши ученики испытывают трудности при усвоении материала? Почему они считают, что раньше было легче учиться?

Накануне итогового сочинения по литературе мы с ребятами обсуждали вопрос уровня сложности обучения в школе. Они хором меня убеждали, что если бы они росли в наше время, то проблем с учебой у них не возникалобы. Я поинтересовалась, сколько предметов будет каждый их них сдавать в качестве выпускных. Оказалось, что максимум пять, включая сочинение. Когда рассказала, что выпускник, например, 1988 года, сдавал семь экзаменов, два из которых письменных, а остальные устные, ребята были сильно удивлены: как мы справились с этим?

И все-таки я считаю, что сегодня, несмотря ни на что, детям учиться сложнее. Информационные технологии, призванные облегчить жизнь людей, усугубили положение: ребята «захлебнулись» в бесконечном потоке информации. Если в прошлом веке мы знали, что книга – источник знаний, что она содержит действительно полезный материал, то Интернет «вывалил» на головы наших учеников «кучи хлама». Возникла проблема: ребята не справляются самостоятельно с обработкой информации. Жесткие требования школы к уровню подготовки выпускников привели к необходимости искать новые формы подачи и осмысления учебного материала.

Работа со схемами и таблицами всегда нравилась мне, и мои ученики выполняли ее тоже с удовольствием. Возможность представить материал нескольких параграфов в сжатом виде – высвобождение часов для отработки умений и навыков по трудноусваиваемым темам. Конечно, сейчас множество пособий, которые содержат уже готовые схемы и таблицы, но ничто не может заменить их самостоятельного составления. Поэтому каждый мой учащийся  имеет «Словарик по русскому языку», кудазаписывается теоретический материал и образцы выполнения работ по некоторым темам. Чтобы ребята не пользовались изданными пособиями, обработка теории происходит на уроке. Но если раньше я требовала определенного способа представления той или иной темы, то сейчас учащиеся записывают в словари материал, как я называю, в «удобоваримой» для них форме. Почему я изменила подход к выполнению данной работы?

Все мы с вами знаем о том, что люди по-разному воспринимают информацию: для кого-то важно увидеть, для кого-то услышать, а кто-то должен и прочувствовать. В зависимости от этого люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков (в отдельной статье я напомню об особенностях каждого из них). Думаю, что многие учитывают разницу усвоения информации учащимися в зависимости от способа ее восприятия. Достаточно бывает сказать: «Слушаем внимательно, внимательно записываем и чувствуем каждое записанное слово». Но не всегда мы получаем ожидаемый результат.

На мой взгляд, составление ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ позволяет обеспечить ученикам новый уровень производительности и свободы мышления.

Методика «20 часов» также способствует достижению поставленной цели. Особенно актуально ее использование в работе с теми ребятами, которые в сжатые сроки должны усвоить большой объем информации (почему возникает в этом необходимость, думаю, догадывается каждый).

Но, как ни покажется странным, особое место в работе при подготовке к экзаменам я отвожу ИГРЕ.

Обо всем этом я и буду рассказывать в своих материалах.

Моё образование

Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко

Рейтинг

Баллов: рейтинг2554.5 Место: место19018 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!