СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что значит «быть классным руководителем»? Классное руководство – призвание и искусство или просто обязанность?
Работа классного руководителя в начальной школе – непростое и интересное дело. Надо суметь из маленьких и таких разных ребят создать дружный и сплочённый коллектив, увидеть в каждом ребенке личность со своим мировоззрением и мироощущением и сделать все возможное для ее всестороннего и гармоничного развития. Заинтересовать и привлечь родителей к школьной жизни, вызвать у них желание помогать и детям, и педагогу. Разве это не искусство?
Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям, общению, положительным эмоциям. Как же сделать так, чтобы в процессе школьной жизни не погасить их лучезарные взгляды, не допустить исчезновения стремлений и желаний?
Мне кажется, добиться этого можно, помня слова Плутарха: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». И ведь именно в воспитательной работе можно применять для этого множество интересных и доступных методов и приемов. А главным ее преимуществом является то, что ребенку не нужно быть круглым отличником, чтобы проявить себя! Здесь можно раскрыть абсолютно каждого! Особенно важно это в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в нашей школе-интернате. Ведь работа классного руководителя по созданию условий для максимальной адаптации и полноценной интеграции детей в общество является не менее важной для них, чем освоение образовательных программ.
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически», – говорил К.Д.Ушинский.
Конечно, работая в школе и постепенно приобретая необходимый опыт, становится легче достигать поставленных педагогических целей. Но за этим всегда скрывается упорный, повседневный, самоотверженный труд. И труд этот только в том случае принесет плоды, если он по зову сердца и души, с добротой и с радостью, с любовью к своим ученикам. Именно тогда мы можем создать, так необходимый детям, мир добра, игры и сказки, фантазии и творчества, погружение в который принесет возможность воспитать счастливых, успешных в современном обществе людей.
Быть классным руководителем – значит взять на себя ответственность, уметь слушать и понимать, заботиться и помогать, руководить и поддерживать, оставаясь при этом добрым, но требовательным, знающим и заинтересованным, терпеливым и справедливым.
Как учитель – я стараюсь отдать ученикам свои знания, опыт. Как классный руководитель – свою любовь, доброту, профессионализм и искренность.
Конечно, быть классным руководителем – призвание, основа которого – любовь к детям и своему делу. А заниматься любимым делом – это лучшее, что может случиться с человеком. Не зря говорят: «Делать то, что ты любишь – свобода, а любить, что делаешь – счастье!» И я счастлива оттого, что занимаюсь своим делом, что благодаря своим ребятам имею возможность всегда находиться в прекрасном и беззаботном мире детства.
© 2023, Березина Юлия Николаевна 712